В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
MashaBelous
MashaBelous
11.06.2021 17:21 •  Литература

Нужно сжать какое изобретение стало самым значительным за всю человечества? учёные из разных стран единодушно решили, что это – книга. не телефон, не самолёт, не атомный реактор, не космический корабль, а именно книга. потому что появление самолёта и космического корабля, овладение электрической и атомной энергией и ещё многое и многое другое стало возможно именно изобретению книги. и сегодня, несмотря на появление компьютера и развитие электронных средств коммуникации, книга не утратила своего первостепенного значения. она по-прежнему остаётся самым надёжным и стабильным носителем и хранителем информации, которому не нужна никакая внешняя энергия. а потому книга пока и самый долговечный аккумулятор знаний. она, как и в древние времена, служит главному: из поколения в поколение просвещает людей, то есть делает их светлее, ведёт к добру. многие думают, что обучать можно и устно. конечно, можно. только произносить слова, не записывая их, всё равно что писать вилами на воде. так сказал один из создателей славянской азбуки, просветитель кирилл. услышанное слово, не закреплённое на бумаге, скоро стирается, уходит из памяти, вытесненное другими словами и впечатлениями. да и можно ли положиться на его достоверность? слово же услышанное, а затем ещё и прочитанное надолго сохраняется в памяти человека. люди всегда стремились не просто сохранить свои наблюдения и знания, но и обобщить их. и именно в книгах накопился опыт десятков поколений – всё то, что мы называем мудростью. недаром наши предки говорили: «ум без книг как птица без крыльев». и означает это одно: как птица без крыльев взлететь не может, так и ум ограничен и скован без чтения книг

Показать ответ
Ответ:
Vova52026
Vova52026
30.01.2020 16:59
Мне очень понравилась сказка Платонова «
Солдат и царица». Интересно было читать, а главное можно извлечь урок – нельзя
причинять людям зло. Если делаешь добро, то и получаешь его.    В этой сказке царица приказала бить
солдата  с утра по двадцать палок. Вот
солдат злом и ответил: поменял царицу и сапожницу местами.  Я думаю, что это урок мне пригодится в жизни:
нужно делать добро, а не зло, и тебе ответят 
тем же. Говорят же: «Как аукнется, так и откликнется»  Писатель проявил мастерство в этой сказке в
том, что ярко описал действия героев, поэтому читалось с интересом. Где–то
весело, а где- то грустно.  Грустно было
потому, что солдата били. А радостно, когда меняли царицу на сапожницу.   «Истерлись люди при дворце, а из терпенья не
выходят» Я понимаю это так: люди во дворце трудятся, их наказывают, им тяжело,
но люди терпят, несмотря ни на что.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Nastenka0003
Nastenka0003
26.04.2020 20:39
В одном из своих интервью Д.С. Лихачёв говорит: «Литература внезапно поднялась как огромный защитный купол над всей Русской землей, охватила ее всю – от моря и до моря, от Балтийского до Черного, и от Карпат до Волги.Я имею в виду появление таких произведений, как «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона, как «Начальная летопись» с различным кругом произведений, в нее входящих, как «Поучения» Феодосия Печерского, «Поучение» князя Владимира Мономаха, «Жития Бориса и Глеба», «Житие Феодосия Печерского» и т. д.А ведь действительно, все эти произведения отмечены высоким историческим, политическим и национальным самосознанием, сознанием единства народа, особенно ценным в период, когда в политической жизни уже начиналось дробление Руси по княжествам, «когда Русь стала раздираться междоусобными войнами князей». Именно в этот период политического разобщения литература заявляет, что князья не в «худой» и не в неведомой стране княжат, литература пытается прояснить вопрос, «откуда пошла» Русская земля;  призывает к единению. Причём важно, что произведения создаются не в одном центре, а по всему пространству Русской земли – составляются летописи, проповеди, «Киево-Печерский патерик», ведется переписка Владимира Мономаха с Олегом Гориславичем, и т. д. и т. п. «В литературное творчество удивительно быстро втянуты многочисленные русские города и монастыри: помимо Киева – Новгород Великий, оба города Владимира на разных концах Русской земли – Владимир Волынский и Владимир Суздальский, Ростов, Смоленск и даже маленький Туров. Всюду писатели и особенно летописцы пользуются трудом своих собратьев из самых отдаленных мест восточнославянской равнины, всюду возникает переписка, писатели переезжают из одного княжества в другое».В пору упадка политического разобщения и военного ослабления литература заменила собой государство. Отсюда с самого начала и на протяжении всех веков высочайшая общественная ответственность наших литератур – русской, украинской и белорусской.Вот почему Д.С. Лихачёв так охарактеризовал великую функцию древнерусской литературы: она «поднялась над Русью громадным защитным куполом – стала щитом ее единства, щитом нравственным».Не будучи знакомыми  с развитием  отечественной словесности, мы  не сможем в полной мере охватить тот путь, что великая русская литература, оценить те достижения и открытия, что сделаны русскими писателями, останемся равнодушными к тем отрывочным сведениям,  которые даёт нам  школьная программа. Ведь исходя из неё  русская литература появилась ниоткуда: там, на западе, был Данте, был Шекспир, а у нас до XVIII века – пустота, и только где-то там, во тьме веков чуть светится «Слово о полку Игореве». Литература Древней Руси необходима в школе, чтобы мы наконец осознали свою полноценность.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота