Нужно статью в читательском дневнике по сериалу или фильму (из перечисленных): кухня, сваты, родители, корни, сеняфедя, отель элеон, кухня война за отель, кухня последняя битва, кухня в париже, прираты карибского моря
Лесков говорил: "…там, где стоит левша, надо читать русский народ".
Герой кажется простаком "косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосы при ученье выдраны"
Религиозность “Потому, - отвечает, - что наша русская вера самая правильная, и как верили наши правотцы, так же точно должны верить и потомцы. ”
Терпение и стойкость Много раз Левша проявляет терпение и стойкость: и когда Платов “словил левшу за волосы и начал туда-сюда трепать так, что клочья полетели”, и когда Левша, плывя из Англии домой, несмотря на ненастье, сидит на палубе, чтобы поскорей увидеть Родину: “Как вышли из буфты в Твердиземное море, так стремление его к России такое сделалось, что никак его нельзя было успокоить. Водопление стало ужасное, а, левша все вниз в каюты нейдет - под презентом сидит, нахлобучку надвинул и к отечеству смотрит. Много раз англичане приходили его в теплое место вниз звать, но он, чтобы ему не докучали, даже отлыгаться начал. ”
Патриотизм Будучи в Англии, Левша отвергает выгодные предложения англичан: обосноваться в Лондоне, выучить науки, побывать на заводах на практике, устроиться на престижную работу, жениться, обзавестись семьей. (“Оставайтесь у нас, мы вам большую образованность передадим, и из вас удивительный мастер выйдет”, "Англичане назвались, чтобы его родителям деньги посылать”, “ мы вас женим”).
Левша не представляет свою жизнь вне России.
“Мы, --говорит, --к своей родине привержены, и тятенька мой уже старичок, а родительница -- старушка и привыкши в свой приход в церковь ходить”, “а я желаю скорее в родное место, потому что иначе я могу род помешательства достать ”.
Вся композиция стихотворения «Весенние воды» строится на повторах. В стихотворении слово в стиховом контексте, повторяясь, всякий раз возникает в новой роли, отчасти с новым смыслом и новой энергией. Они те же и не те. Повторяясь и обновляясь, слова в стихотворении («весна» , «идёт» , «гласят» ) передают не только движение в природе, но и сильное движение чувства: весеннее половодье и поэзию чувств. Очень близкое к тому, что происходит со словами, происходит и в стихотворении и со звуками: «бегут и будят сонный брег, бегут и блещут и гласят, они гласят… » Здесь легко заметить внутренне стройную систему звукописи, строгий и стройный звуковой ряд. Со звуками и словами в стихотворении происходит то же, что с тютчевской природой: в них ощущается дыхание жизни. Слово ВОТ в этом стихотворении - прямое указание на новое состояние, новую фазу в движении. Тютчев вообще любит слова, которые обозначают, неустойчивость во времени, сигнализируют об изменениях. Помимо слова «вот» , это слова «ещё», «когда» , «теперь» и особенно любимое слово «вдруг» : «Где бодрый серп гулял и падал колос, теперь уж пусто всё…»; «ещё минута, и во всей неизмеримости эфирной раздастся благовест всемирный победных солнечных лучей…» , « вдруг солнца луч приветный войдёт украдкой к нам… » Поэту удается создать впечатление бегущих ручьев, которые все шире и шире разливаются: впечатление НАРАСТАНИЯ победы весны. - с повторов (Весна идет, весна идет! Бегут и будят… , бегут и блещут… ) - интонации (нарастание интонации в конце строк, много восклицательных знаков) - глаголов (белеет, шумят, бегут и будя, бегут и блещут и т. д. )
Прямая речь используется для того чтобы одушевить, олицетворить ручьи.
- олицетворение (вода – гонцы, они гласят, весна как живая, хоровод – дни - метафора (сонный брег, весной шумят) - сравнение (воды как гонцы) - эпитеты (тихих, теплых, майских дней, Румяный светлый хоровод, молодой весны)
Герой кажется простаком
"косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосы при ученье выдраны"
Религиозность
“Потому, - отвечает, - что наша русская вера самая правильная, и как верили наши
правотцы, так же точно должны верить и потомцы. ”
Терпение и стойкость
Много раз Левша проявляет терпение и стойкость: и когда Платов “словил левшу за
волосы и начал туда-сюда трепать так, что клочья полетели”, и когда Левша,
плывя из Англии домой, несмотря на ненастье, сидит на палубе, чтобы поскорей
увидеть Родину: “Как вышли из буфты в Твердиземное море, так стремление его к России такое
сделалось, что никак его нельзя было успокоить. Водопление стало ужасное, а,
левша все вниз в каюты нейдет - под презентом сидит, нахлобучку надвинул и
к отечеству смотрит. Много раз англичане приходили его в теплое место вниз
звать, но он, чтобы ему не докучали, даже отлыгаться начал. ”
Патриотизм
Будучи в Англии, Левша отвергает выгодные предложения англичан: обосноваться
в Лондоне, выучить науки, побывать на заводах на практике, устроиться на
престижную работу, жениться, обзавестись семьей.
(“Оставайтесь у нас, мы вам большую образованность передадим, и из вас удивительный мастер выйдет”, "Англичане назвались, чтобы его родителям деньги посылать”, “ мы вас женим”).
Левша не представляет свою жизнь вне России.
“Мы, --говорит, --к своей родине привержены, и тятенька мой уже старичок, а родительница -- старушка и привыкши
в свой приход в церковь ходить”,
“а я желаю скорее в родное место, потому что иначе я могу род помешательства достать ”.
В стихотворении слово в стиховом контексте, повторяясь, всякий раз возникает в новой роли, отчасти с новым смыслом и новой энергией. Они те же и не те. Повторяясь и обновляясь, слова в стихотворении («весна» , «идёт» , «гласят» ) передают не только движение в природе, но и сильное движение чувства: весеннее половодье и поэзию чувств. Очень близкое к тому, что происходит со словами, происходит и в стихотворении
и со звуками: «бегут и будят сонный брег, бегут и блещут и гласят, они гласят… » Здесь легко заметить внутренне стройную систему звукописи, строгий и стройный звуковой ряд. Со звуками и словами в стихотворении происходит то же, что с тютчевской природой: в них ощущается дыхание жизни.
Слово ВОТ в этом стихотворении - прямое указание на новое состояние, новую
фазу в движении. Тютчев вообще любит слова, которые обозначают, неустойчивость
во времени, сигнализируют об изменениях. Помимо слова «вот» , это слова «ещё», «когда» , «теперь» и особенно любимое слово «вдруг» : «Где бодрый серп гулял и падал колос, теперь уж пусто всё…»; «ещё минута, и во всей неизмеримости эфирной раздастся благовест всемирный победных солнечных лучей…» , « вдруг солнца луч приветный войдёт украдкой к нам… »
Поэту удается создать впечатление бегущих ручьев, которые все шире и шире разливаются:
впечатление НАРАСТАНИЯ победы весны.
- с повторов (Весна идет, весна идет! Бегут и будят… , бегут и блещут… )
- интонации (нарастание интонации в конце строк, много восклицательных знаков)
- глаголов (белеет, шумят, бегут и будя, бегут и блещут и т. д. )
Прямая речь используется для того чтобы одушевить, олицетворить ручьи.
- олицетворение (вода – гонцы, они гласят, весна как живая, хоровод – дни
- метафора (сонный брег, весной шумят)
- сравнение (воды как гонцы)
- эпитеты (тихих, теплых, майских дней, Румяный светлый хоровод, молодой весны)