Роман "Дубровский" не только заканчивается печально - там печалью наполнена каждая глава. Он состоит из событий, каждое из которых грустно, печально, тревожно. Ссора старика Дубровского с Троекуровым, подлый поступок Троекурова, смерть Дубровского-старшего, пожар и гибель людей, оставшийся без дома и имущества Владимир, история с медведем и другие события - разве они вызывают смех и веселье? В итоге Владимир становится предводителем шайки разбойников, которая разоряет поместья. Итог печален: его любимая выходит замуж за другого. Маша могла бы быть женой авантюриста? Нет. Так что роман заканчивается печально потому, что к такому итогу привело всё его развитие.
Традиционная организация образовательного процесса, ориентированная на передачу готовых знаний, мало развивает школьников, не побуждает их к активному участию в формировании системы знаний, ценностных ориентаций, коммуникативной компетентности.
И только современные образовательные технологии, по мнению автора опыта, позволяют пересмотреть мотивации школьников к получению знаний. Такой технологией являетсятехнология развитии критического мышления.
Так определилась тема опыта: «Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка путем использования приемов технологии развития критического мышления»
Что такое критическое мышление? Что такое эффективный урок? Что такое решение проблемы? На данные вопросы я искала новые ответы, новые решения и новые пути.
Критическое мышление – это ставить новые вопросы и анализировать информацию с тем, чтобы применить полученные результаты, как к стандартным, так и нестандартным ситуациям. Для людей, мыслящих критически, понимание информации является отправной точкой, а не завершающим этапом обучения.
Сегодня наиболее актуальным является направление всех процессов обучения на результат. Ученик, выходящий за стены школы, должен обладать навыками и чертами конкуренто личности. Общество, состоящее из таких выпускников, это общество образованных людей мыслить и действовать самостоятельно не только в обычных ситуациях, но и при возникновении нестандартных условий жизни. Как этого добиться? Как детям не растеряться, суметь найти выход?
Основная задача обучения русскому языку в средних и старших классах казахской школы состоит в том, чтобы развить у учащихся навыки и умения общаться в разных ситуациях, читать и понимать как художественные, так и научно-популярные тексты, что требует совершенствования и активизации русской устной и письменной речи. Изучение синтаксиса, в программе VII класса учащимся-казахам развитию речи, так как правильно строить предложения, выбирать наиболее выразительные виды словосочетаний и предложений, которые более подходят для нужного в данной ситуации стиля речи. Лексической темой урока выбрала “Национальную валюту РК ”. Форма урока определена как словесный, поисковый, творческий.
Роман "Дубровский" не только заканчивается печально - там печалью наполнена каждая глава. Он состоит из событий, каждое из которых грустно, печально, тревожно. Ссора старика Дубровского с Троекуровым, подлый поступок Троекурова, смерть Дубровского-старшего, пожар и гибель людей, оставшийся без дома и имущества Владимир, история с медведем и другие события - разве они вызывают смех и веселье? В итоге Владимир становится предводителем шайки разбойников, которая разоряет поместья. Итог печален: его любимая выходит замуж за другого. Маша могла бы быть женой авантюриста? Нет. Так что роман заканчивается печально потому, что к такому итогу привело всё его развитие.
Традиционная организация образовательного процесса, ориентированная на передачу готовых знаний, мало развивает школьников, не побуждает их к активному участию в формировании системы знаний, ценностных ориентаций, коммуникативной компетентности.
И только современные образовательные технологии, по мнению автора опыта, позволяют пересмотреть мотивации школьников к получению знаний. Такой технологией являетсятехнология развитии критического мышления.
Так определилась тема опыта: «Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка путем использования приемов технологии развития критического мышления»
Что такое критическое мышление? Что такое эффективный урок? Что такое решение проблемы? На данные вопросы я искала новые ответы, новые решения и новые пути.
Критическое мышление – это ставить новые вопросы и анализировать информацию с тем, чтобы применить полученные результаты, как к стандартным, так и нестандартным ситуациям. Для людей, мыслящих критически, понимание информации является отправной точкой, а не завершающим этапом обучения.
Сегодня наиболее актуальным является направление всех процессов обучения на результат. Ученик, выходящий за стены школы, должен обладать навыками и чертами конкуренто личности. Общество, состоящее из таких выпускников, это общество образованных людей мыслить и действовать самостоятельно не только в обычных ситуациях, но и при возникновении нестандартных условий жизни. Как этого добиться? Как детям не растеряться, суметь найти выход?
Основная задача обучения русскому языку в средних и старших классах казахской школы состоит в том, чтобы развить у учащихся навыки и умения общаться в разных ситуациях, читать и понимать как художественные, так и научно-популярные тексты, что требует совершенствования и активизации русской устной и письменной речи. Изучение синтаксиса, в программе VII класса учащимся-казахам развитию речи, так как правильно строить предложения, выбирать наиболее выразительные виды словосочетаний и предложений, которые более подходят для нужного в данной ситуации стиля речи. Лексической темой урока выбрала “Национальную валюту РК ”. Форма урока определена как словесный, поисковый, творческий.