В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
катарина68
катарина68
14.03.2023 15:10 •  Литература

Нужно сделать анализ стихотворения...


Нужно сделать анализ стихотворения...

Показать ответ
Ответ:
karinkacommelЛіза
karinkacommelЛіза
21.10.2021 17:38
 Уникальность пьесы «На дне» Максима Горького состоит в том, что на протяжении всего времени ее существования, она вызывает многочисленные споры читателей и критиков. А это значит, что с годами, и даже веками, не пропадает ее актуальность, а поднятые Горьки в своей пьесе проблемы общественной жизни, существуют и до сих пор. Кроме того, некоторые фразы, написанные Горьким в пьесе «На дне», например: «Человек…это звучит гордо», были взяты на вооружение партийным руководством СССР и долгое время использовались как пропагандистские лозунги. На протяжении всей пьесы, читатель вместе с ее героями, задумывается над смыслом жизни, над столкновением различных идей, о проблемах правды и лжи. Персонажи, которыми Горький показал жизнь «дна» общества, вызывают у читателей чувство понимания той ситуации безысходности, в которой оказалось множество людей той эпохи. В то же время, мы видим, что люди «дна» живут верой, иллюзиями на перемены к лучшему. Например, Квашня, считает себя свободной женщиной. Настя мечтает о большой и светлой любви. Но все иллюзии и мечты разбиваются о горькую и страшную правду жизни этих людей. Горький показал, что эта самая правда делает людей «дна» жестокими. И не только в отношении к жизни, но и в отношении друг к другу. А жестокость разрушает все иллюзии, все мечтания. Появление в ночлежке странника Луки еще более ужесточает и без того острые споры и рассуждения людей «дна» о смысле жизни, о человеке, о лжи, о правде. Но, Лука вносит в жизнь этих людей возникновение иллюзий о другой, лучшей жизни, с еще большей силой. А применяет он при этом сладкую ложь. Разбираясь хорошо в людях, он знает кому и что нужно сказать и в какой момент. Послушав Луку, Анна начинает верить в покой и отдых, которые ждут ее на том свете. Актер ждет появления бесплатных лечебниц, в которых лечат о алкоголизма. Васька Пепел уверовал в то, что попав в Сибирь, его ожидает вольная жизнь. Роль в пьесе образа Луки двояка: с одной стороны, может показаться, что он очень жесток к людям «дна». Ведь их и так сложная жизнь не станет лучше в дальнейшем, а обещанное Лукой никогда не сбудется.И тем большим будет разочарование жизнью, когда кто-нибудь из людей поймет, что то, о чем говорит Лука, просто неосуществимо. С другой стороны, Лука может показаться человеком. который не огрубел от сложной и порой жестокой жизни и пытается принести частичку радости и счастья другим, подобным себе людям. Центральным, и наверное, самым главным рассказом Луки, становится его повествование о им двух беглых каторжников. По мнению Луки, ни тюрьма, ни насилие не смогут человека и уж тем более научить человека добру. Единственная категория, которая сможет сделать человека добрее, по мнению Луки, это само добро. Другой герой пьесы, Сатин, говорит: «Ложь - религия рабов и хозяев… Правда - бог свободного человека!». Таким образом, образ Сатина как бы противопоставляется образу Луки в споре о правде и лжи. Но, с другой стороны, тот же Сатин, единственный, кто защищает старого Луку, запретив другим плохо говорить о старике. Наверное, самым главным оппонентом Луки является сам Горький. Именно писатель показывает, что ложь, которой Лука утешает людей «дна», не в состоянии кого-либо из них. Кроме того, автор пытается показать, что жизнь среди иллюзий - не выход из положения. Иллюзии приводят лишь к тому, что человек со временем полностью смириться со своим положением и не захочет что-либо реально менять. Красноречиво показывают такую позицию слова Анны: «Коли там муки не будет… здесь можно потерпеть можно!». Долгое время не принимали образ Луки, как положительного героя, и многочисленные литературные критики. Считалось, что Лука, который призывал к милосердию, жалости, является человеком. который уходит от борьбы за лучшую жизнь и призывает смириться со своим положением живя в иллюзорном мире.
0,0(0 оценок)
Ответ:
us6ipi2013
us6ipi2013
04.11.2020 03:07

Объ1. Укажите авторское определение жанра произведения Н. С. Лескова «Левша»:

1) сказка

2) рассказ

3) новелла

4) сказ

2. Какова основная тема произведения?

1) тема отсутствия бережного отношения к народному ремеслу

2) тема быта и нравов русских людей

3) тема любви к родине

4) тема таланта

3. Кто из героев произведения «в своих русских людях был очень уверенный и никакому иностранцу уступать не любил»?

1) казак Платов

2) государь Николай Павлович

3) государь Александр Павлович

4) поп Федот

4. Что было написано на собачке английского пистолета?

1) «Иван Москвин во граде Туле»

2) «золотых дел мастер»

3) «Тульский мастер Левша»

4) «Сделано в Москве»

5. Чем удивили англичане русского государя Александра Павловича?

1) оружием

2) танцующей стальной блохой

3) новой модой

4) достижениями в образовании

6. Какой футляр был сделан для блохи?

1) золотая шкатулка

2) футляр из рыбьей кости

3) перламутровая коробочка

4) бриллиантовый орех

7. Почему Платов скучал в Англии?

1) Он не скучал, ему были интересны все изобретения англичан.

2) Он скучал по хозяйству.

3) Он скучал по жене.

4) Он хотел воевать.

8. Что взял Платов у англичан?

1) «мелкоскоп»

2) карету «двухсестную»

3) «буреметр» морской

4) Мортимерово ружьё

9. Узнайте героя по портрету.

«... косой ...на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны».

1) англичанин

2) поп Федот

3) Левша

4) Платов

10. Что поручил Платову новый император Николай Павлович?

1) найти жениха для царевны

2) передать блоху русским мастерам, чтобы те с ней что-нибудь сделали

3) съездить в Англию за новой блохой

4) сделать новый футляр для блохи

11. Куда отправились оружейники перед ответственной работой?

1) в Москву

2) на Дон

3) в Киев

4) в Мценск

12. С какой целью Платов привёз Левшу к государю?

1) наградить Левшу

2) похвалиться хорошим мастером

3) отвечать перед государем за то, что ничего не сделано с блохой

4) наказать за то, что оружейники сломали блоху

13. Что сделали тульские мастера?

1) сломали английскую блоху

2) подковали английскую блоху

3) сделали новый футляр из изумруда

4) сбежали с царской драгоценностью

14. Почему царь сначала подумал, что блоха испорчена?

1) она не танцевала

2) она рассыпалась на части

3) У неё не было ног

4) сломался ключик

15. Что велел положить под микроскоп Левша, чтобы увидеть работу тульских мастеров?

1) ножку

2) брюшко

3) ключик

4) футляр

16. Что сделал Платов, когда понял, что государь остался доволен Левшой?

1) дал Левше сто рублей

2) ударил Левшу

3) расцеловал Левшу

4) от досады сломал блоху

17. Что сделал государь с подкованной блохой?

1) заставлял её постоянно танцевать

2) отправил в музей

3) оставил себе для забавы

4) послал англичанам

18. Что сообщается о судьбе Левши в конце произведения?

1) Левша остался у англичан

2) Левша погиб на войне

3) Левша умер

4) Левша женился

19. Что перед смертью Левша велел передать государю?

1) как правильно подковать блоху

2) как правильно воевать

3) чтобы в Туле поставили памятник Левше

4) чтобы не чистили ружья кирпичом

20. При образа Левши повествователь показал

1) обобщённый русский национальный характер

2) человека из народа с заурядной судьбой

3) тульского оружейника с трагической судьбой

4) русского человека, терпеливо выносящего все тяготы судьбыяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота