В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Lisa2106
Lisa2106
16.08.2020 20:35 •  Литература

Нужно ответить развёрнуто на 4 любые вопроса: Вопрос 1.

Найдите и исправьте терминологические и фактические ошибки в литературоведческих суждениях «Горя от ума».

В своей драме Грибоедов соблюдает правило трёх единств – места, времени и действия
Кульминация композиции происходит в четвёртом действии пьесы, когда Чацкий разоблачает Молчалина и Софию
Покидая дом Фамусова, Чацкий гневно бросает: «прощай, Россия – страна рабов, страна господ».
Вопрос 2.

Где и в течение какого времени происходит действие комедии (вспомните, какое время показывают часы в доме Фамусова, когда появляется Чацкий, когда он уезжает)? По каким драматургическим правилам организовано сценическое время и пространство и насколько точно и последовательно соблюдаются правила в комедии Грибоедова?

Вопрос 3.

Какой временной диапазон охватывают события, изображаемые в комедии?

Каковы художественные функции ретроспекций в пьесе?

Подсказка:

Ретроспекции – картина обозрение того, что было в

Вопрос 4.

Как соотносятся место действия и художественное пространство «Горе от ума»? Какие топографические реалии Москвы упоминаются в комедии?

В каких эпизодах упоминаются и какое значение в контексте комедии приобретают такие названия, как Кузнецкий мост, Покровка?

Подсказка:

Место действия – дом Фамусова, художественное пространство – это то пространство, которое предстаёт перед нашим мысленным взором по мере прочтения произведения.
Топография – поверхность и взаимное расположение отдельных пунктов на местности
Топографические реалии – те места, которые упоминаются в произведении

Вопрос 5.

Одно из наиболее употребительных в литературоведении определений, характеризующих художественное пространство в комедии, - «грибоедовская Москва». Объясните, почему сценическое пространство пьесы замкнутое в «четырёх стенах» одного из московских зданий, получает расширительное толкование – не «фамусовский дом», а «грибоедовская Москва».

Вопрос 6.

Говоря о системе персонажей «Горя от ума», Грибоедов в письме к Катенину указывал: «… в моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека». Однако исследователями пьесы подсчитано, что в комедии «присутствует» более 60 персонажей. Как бы вы прокомментировали «статистические» разногласия между автором произведения и учёными?

Чем объясняется такое необычное «многолюдье» пьесы?

Вопрос 8.

Исправьте фактические ошибки в характеристиках героев «Горя от ума». Дополните их литературные биографии известными из комедии фактами:

Молчалин – потомок знатного дворянского рода. Начинал в Саратове титулярным советником. Через содействие Фамусова переведён на службу в Москву.
Репетилов является членом «секретнейшего союза», заседания которого проходят в Английском клубе. Карьера его не удалась, однако подлинное своё призвание он находит в литературной деятельности: Репетилов автор популярных водевилей и эпиграмм. Живёт в Петербурге.
Хлёстова – знатная московская барыня, приходится тёткой Софье и свояченицей Фамусову. В молодости была фрейлиной Екатерины 1. На бал в дом Фамусова приезжает со всей своей «челядью» - несколькими служанками, двумя арапками, любимой собакой – старым ньюфаундлендом. В противоположность всем остальным героям комедии испытывает искреннюю симпатию к Чацкому.

Вопрос 9.

Определите авторство версий о причинах сумасшествия Чацкого. Как на основе выдвинутых разными персонажами комедии гипотез вы бы могли определить статус ума в представлении каждого из них?

а) Его в безумные упрятал дядя-плут…

Схватили, в жёлтый дом, и на цепь посадили.

б) По матери пошёл, по Анне Алексевне;

Покойница с ума сходила восемь раз.

в) Чай, пил не по летам.

г) В горах изранен в лоб, с ума сошёл от раны.

д) Ученье – вот чума, учёность – вот причина.

Что нынче, пуще, чем когда,

Безумных развелось людей, и дел, и мнений.

Вопрос 10.

«Да, чтоб чины добыть, есть разные каналы», - замечает в комедии полковник Скалозуб. Восстановите «послужной список» 2-3 героев комедии (например, Молчалина, Максима Петровича, самого Скалозуба) и расскажите о наиболее эффективных, с их точки зрения продвижения по служебной лестнице. Чьим девизом могла стать каждая из приведённых цитат:

Ну как не порадеть родному человечку…

Когда же надо подслужиться.

И он сгибался вперегиб.

Веди надобно ж зависеть от других.

… Частенько там

Мы покровительство находим, где не метим.

Вопрос 11.

Один из важнейших аспектов сценического действия комедии – распространение сплетни о сумасшествии Чацкого. Вспомните, при каких обстоятельствах впервые появляется предположение о том, что Чацкий «не в своём уме».

Вопрос 12.

«Шутить! И век шутить! Как вас на это станет!!» - таким предстаёт Чацкий в начале комедии. «А, Чацкий! Любите вы всех в шуты рядить, // Угодно ль на себе примерить?» - торжествующе звучат слова Софии в заключительном действии «Горя от ума». Как и почему Чацкий превращается в комедии из шутника в шута? Как в связи с судьбой главного героя трансформируются жанровые признаки комедии?

Показать ответ
Ответ:
66vdv1
66vdv1
19.04.2022 18:06

поэма «мцыри», написанная м. лермонтовым в 1839 г., рассказывает читателю о нескольких днях из жизни молодого послушника, о его бегстве из монастыря и последующей гибели. главные герои в произведении сведены до минимума: это сам мцыри и его пожилой воспитатель-монах. образ мцыри в поэме лермонтова является ключевым — ему и раскрывается основная идея произведения.

для создания образа мцыри в поэме лермонтов использовал целый ряд художественно-композиционных приемов, первым из которых становится выбранный им жанр. «мцыри» написана в форме исповеди, и главному герою дается возможность самому рассказать о себе. от себя автор прибавит лишь несколько строк о детстве героя. из них читатель узнает, что мцыри еще ребенком был в монастырь из разрушенного войной горного аула, перенес тяжелую болезнь и был воспитан как послушник. правда, уже и из этого краткого описания можно составить некоторое представление о том, как относится автор к образу своего героя: он описывает его с безусловной симпатией. так, говоря о болезни мцыри-ребенка, лермонтов пишет: «но в нем мучительный недуг / развил тогда могучий дух».

мцыри «гоним неясною тоской», нелюдим, и при это обладает сильным духом — это образ идеального романтического героя, столь любимого лермонтовым. но дальнейший рассказ о мцыри автор предоставляет ему самому. этому образ приобретает глубину и искренность, читатель вслед за автором может заглянуть в потаенные уголки души героя и составить о нем безошибочное впечатление.

каков же мцыри? первое, что можно отметить в его характере, это страстность и горячее желание жизни: « что за нужда? ты жил, старик! / ты жил, – я также мог бы жить! ». его речь наполнена риторическими вопросами и восклицаниями (в поэме их насчитывается не один десяток), она поэтична и образна. мцыри не стыдится «кричать и плакать», переживая горе, не стыдится рассказать о своем страхе и радости. он с живым любопытством наблюдает за открывающейся перед ним природа. все, от легкого дуновения полуденного ветерка до бушующей грозы, пробуждает в его душе отклик.

кругом меня цвел божий сад; растений радужный нарядхранил следы небесных слез,и кудри виноградных лозвились, красуясь меж дерев…

так мог сказать лишь человек с тонкой, поэтичной натурой, и то, что лермонтов вкладывает свои высокохудожественные стихи в уста мцыри, характеризует его с наилучшей стороны. перед читателем вырисовывается образ тонко воспринимающего этот мир юноши, наделенного всеми положительными чертами характера, переживающего прекрасную пору юности.

но вместе с тем образ героя мцыри — это образ, носящий отпечаток трагической раздвоенности. для понимания этого необходимо обратиться к имени героя, не случайно выбранного лермонтовым. «мцыри» по-грузински — не только «послушник», но еще и «чужак"

0,0(0 оценок)
Ответ:
rufat2856
rufat2856
12.10.2020 13:24
Однажды,давным давно в старом королевстве жил один мальчик по имени льюис.ему было все семь лет,но знал он много.вдруг он увидел хитреца мужчину,который предложил ему построить дом.он дал ему чертёж и сказал что если он построит дом то даст ему несметное множество бриллиантов и денег.семья мальчика была бедная поэтому он согласился.мальчик сказал что отдаст мужику самое главное для него.день спустя мужчина пришёл,и увидел,что дом построен.но стоило ему дотронуться до дома он сразу же развалился.не посмотрел мальчик что чертёж не правильный.мужчина превратился в дьявола и унёс семью мальчика.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота