Главный герой произведения, именно он рассказывает историю
своего знакомство со странной девушкой Асей.
Во время описываемых событий герою 25 лет, он путешествует по Европе,
наслаждаясь свободой, богатством и молодостью. Почти в каждом городке
у него есть дама сердца, однако он сам прекрасно понимает, что все эти
увлечения несерьезны.
В одном германском городишке герой знакомится с Асей и Гагиным.
Между ними завязываются добрые отношения, Н. становится желанным
гостем в доме Аси и Гагина. Между Асей и Н. постепенно возникает сильное чувство. Героиня готова ради любви на все, но Н. испугался ответственности.
Позже герой жалеет о своем предательстве и желает все исправить,
но свой шанс он упустил. Об этом ему скажет Ася в прощальной записке.
В порыве чувства герой бросился догонять Асю, но судьба распорядилась так,
чтобы он их не застал. Как в последствии признавался сам господин Н,
это была самая лучшая развязка для него. "Впрочем, я должен сознаться,
что я не слишком долго грустил по ней; я даже нашел, что судьба хорошо
распорядилась, не соединив меня с Асей; я утешался мыслию, что я, вероятно,
не был бы счастлив с такой женой".
Из последней главы повести мы узнаем, что герой так и не встретил свою любовь,
он живет одиноким бобылем и до сих пор хранит память об Асе.
Среди многочисленной череды женщин, которые у него были, лишь эта девушка оставила глубокий след в его душе.Действие романа разворачивается за границей, в провинциальной Германии, где случайно встречаются русские туристы: молодой господин Н. Н. и девушка Ася со своим братом.
В роли повествователя выступает сам участник событий: 45-летний господин Н. Н. , который вспоминает историю, случившуюся в его молодость («мне было тогда лет двадцать пять Здесь и далее цитаты по: Тургенев И. С. Полное собрание сочинений и писем: в 28 т. - Т. 7.-М. -Л. , 1964.-С. 71-122..»). Таким образом, событие и повествование о нем относятся к разным временным планам. Эта форма повествования ограничивает возможности авторского психологического анализа, но дает возможность для непосредственного самоанализа и самораскрытия: Н. Н. постоянно комментирует свои переживания, глядя на себя - после многих лет - со стороны. Его видение, таким образом, более объективное, но в то же время, и более лирическое, элегическое.
Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в 4 веке до н. э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье» . Эту мысль продолжил уже в I веке до н. э. римский философ Сенега: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других» . Можно вспомнить высказывания писателей о доброте: Л. Н. Толстого: «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других» . «Ничто не обходиться нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта» (Мигель Сервантес) . «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям» (Жан Жак Руссо) . «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе» (Вильям Шекспир) . «Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добро в людях» (Блез Паскаль) . «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других» (Лев Толстой) . «Знания должны увеличиваться с добротой» (Фазиль Искандер) . «Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям» (Михаил Пришвин) . -Человек который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Напротив, самовлюблённый – несчастлив. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым, человек, который любит только себя, который не имеет друзей, остается один, когда приходят тяжелые испытания. Человек рано или поздно задумывается по какому пути он идет: по дороге «добра» и «света» или по дороге «зла» и «тьмы» . У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться добро и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. «Каждый кувшин изливает то, что содержит. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот» . Надо стремиться к добру. И недостаточно называться человеком, нужно им быть! Хотя бывает и нелегко сохранить честь, совесть, достоинство.
Главный герой произведения, именно он рассказывает историю
своего знакомство со странной девушкой Асей.
Во время описываемых событий герою 25 лет, он путешествует по Европе,
наслаждаясь свободой, богатством и молодостью. Почти в каждом городке
у него есть дама сердца, однако он сам прекрасно понимает, что все эти
увлечения несерьезны.
В одном германском городишке герой знакомится с Асей и Гагиным.
Между ними завязываются добрые отношения, Н. становится желанным
гостем в доме Аси и Гагина. Между Асей и Н. постепенно возникает сильное чувство. Героиня готова ради любви на все, но Н. испугался ответственности.
Позже герой жалеет о своем предательстве и желает все исправить,
но свой шанс он упустил. Об этом ему скажет Ася в прощальной записке.
В порыве чувства герой бросился догонять Асю, но судьба распорядилась так,
чтобы он их не застал. Как в последствии признавался сам господин Н,
это была самая лучшая развязка для него. "Впрочем, я должен сознаться,
что я не слишком долго грустил по ней; я даже нашел, что судьба хорошо
распорядилась, не соединив меня с Асей; я утешался мыслию, что я, вероятно,
не был бы счастлив с такой женой".
Из последней главы повести мы узнаем, что герой так и не встретил свою любовь,
он живет одиноким бобылем и до сих пор хранит память об Асе.
Среди многочисленной череды женщин, которые у него были, лишь эта девушка оставила глубокий след в его душе.Действие романа разворачивается за границей, в провинциальной Германии, где случайно встречаются русские туристы: молодой господин Н. Н. и девушка Ася со своим братом.
В роли повествователя выступает сам участник событий: 45-летний господин Н. Н. , который вспоминает историю, случившуюся в его молодость («мне было тогда лет двадцать пять Здесь и далее цитаты по: Тургенев И. С. Полное собрание сочинений и писем: в 28 т. - Т. 7.-М. -Л. , 1964.-С. 71-122..»). Таким образом, событие и повествование о нем относятся к разным временным планам. Эта форма повествования ограничивает возможности авторского психологического анализа, но дает возможность для непосредственного самоанализа и самораскрытия: Н. Н. постоянно комментирует свои переживания, глядя на себя - после многих лет - со стороны. Его видение, таким образом, более объективное, но в то же время, и более лирическое, элегическое.
Можно вспомнить высказывания писателей о доброте:
Л. Н. Толстого: «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других» .
«Ничто не обходиться нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта» (Мигель Сервантес) .
«Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям» (Жан Жак Руссо) .
«Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе» (Вильям Шекспир) .
«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добро в людях» (Блез Паскаль) .
«Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других» (Лев Толстой) .
«Знания должны увеличиваться с добротой» (Фазиль Искандер) .
«Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям» (Михаил Пришвин) .
-Человек который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Напротив, самовлюблённый – несчастлив.
Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым, человек, который любит только себя, который не имеет друзей, остается один, когда приходят тяжелые испытания.
Человек рано или поздно задумывается по какому пути он идет: по дороге «добра» и «света» или по дороге «зла» и «тьмы» .
У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться добро и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода.
«Каждый кувшин изливает то, что содержит. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот» .
Надо стремиться к добру. И недостаточно называться человеком, нужно им быть! Хотя бывает и нелегко сохранить честь, совесть, достоинство.
Не ленись, напиши.