Стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», одно из последних у Пушкина, стало едва ли не самым знаменитым его произведением. (В рукописи оно не имеет названия и дано публикаторами, поэтому слово «Памятник» взято в угловые скобки.) Поэт подводит итог своим свершениям, пробует взглянуть на все написанное им с точки зрения вечности. Такова была поэтическая традиция, восходящая к древнеримскому поэту Горацию (на что указывает латинский эпиграф — «Exegi monumentum» — «Я воздвиг памятник»). Дань этой традиции отдали и русские поэты XVIII века — Ломоносов, Державин; Пушкин писал свое стихотворение с явной оглядкой на их «Памятники» — сходство всегда резче оттеняет различия. Все это вы уже изучали в младших классах. Поэтическая власть выше царской; она непокорна земным владыкам. Единственное слово, которое не вполне вписывается в круг ассоциаций, заданных в первой строфе темой непокорности, — слово нерукотворный. За этим словом тянется совсем другая цепь ассоциаций — религиозная; «нерукотворным » называют икону, на которой изображается лик Христа, чудесным образом запечатленный на полотенце, которое ») приложил к лицу. Религиозный контекст предполагает совсем другой ход мысли, совсем другие ценности: вместо гордости — смирение, вместо непокорности — послушание. Намечается некое внутреннее противоречие, которое задает движение лирическому сюжету — ведь в лирическом сюжете, в отличие от эпического, завязка вполне может происходить на уровне слов и даже звуков. Эффект усиливается оттого, что оба слова — «нерукотворный» и «непокорный» — строятся одинаково (с отрицания «не») и рифмуются друг с другом. Пускай нечетко, неточно. Такие рифмы тоже бывают.
Юмористические рассказы представляют собой небольшие по объему прозаические произведения, в которых изображена какая-либо смешная ситуация (или кажущаяся смешной с точки зрения автора) . Обычно в юмористических рассказах мало действующих лиц и всего лишь одна-единственная сюжетная линия. Юмористические рассказы, в свою очередь могут подразделяться на анекдоты, юморески, истории из жизни и т. д. Тематика юмористических рассказов может колебаться от строго социальной до личной, в принципе - это как раз тот жанр, в котором практически нет никаких ограничений по тематике и художественным средствам, главное, чтобы в повествовании была заложена определенная динамика и чтобы читателю было смешно. Кажется, что писать юмористические рассказы не тяжело, главное иметь какой-то забавный сюжет и дело в шляпе. Но, на самом деле, написание юмористических рассказов - очень сложное и кропотливое дело, требующее множества навыков. Прежде всего, автор должен уметь так хорошо оперировать словами и художественными средствами, чтобы на одной-двух страничках своего произведения представить изображаемую ситуацию таким образом, чтобы не просто заставить читателя улыбнуться, а привести его к чистой радости, искреннему смеху и, может быть, даже к заразительному хохоту. Но для достижения таких блестящих результатов нужно обладать если не талантом, то отточенными практическими навыками. Что нужно знать для написания юмористических рассказов? Перво-наперво, нужно ознакомится с литературными образчиками данного жанра - прочитать классические юмористические рассказы. У мэтров можно научится многому: от подачи произведения до особых приемов, секретов жанра. Следующий этап - ознакомится со всем арсеналом средств, используемых при написании юмористических рассказов. Что сюда можно отнести? Характерные образы героев, комичные черты характера или внешности (за счет изображения особо любимых в народе образов и черт характера можно создать довольно комичную ситуацию, которая выльется в забавный юмористический рассказ) , преувеличенное или преуменьшенное представление конкретных лиц, событий, явлений, ситуаций (приемы гиперболы или литоты) , внезапная развязка (неожиданный поворот ситуации на 180 градусов, приводящий к неожиданным последствиям) , смешное сравнение, игра слов, использование комических героев или ситуаций и т. д.
Надеюсь хоть что то будет понятно.
Объяснение:
Стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», одно из последних у Пушкина, стало едва ли не самым знаменитым его произведением. (В рукописи оно не имеет названия и дано публикаторами, поэтому слово «Памятник» взято в угловые скобки.) Поэт подводит итог своим свершениям, пробует взглянуть на все написанное им с точки зрения вечности. Такова была поэтическая традиция, восходящая к древнеримскому поэту Горацию (на что указывает латинский эпиграф — «Exegi monumentum» — «Я воздвиг памятник»). Дань этой традиции отдали и русские поэты XVIII века — Ломоносов, Державин; Пушкин писал свое стихотворение с явной оглядкой на их «Памятники» — сходство всегда резче оттеняет различия. Все это вы уже изучали в младших классах. Поэтическая власть выше царской; она непокорна земным владыкам. Единственное слово, которое не вполне вписывается в круг ассоциаций, заданных в первой строфе темой непокорности, — слово нерукотворный. За этим словом тянется совсем другая цепь ассоциаций — религиозная; «нерукотворным » называют икону, на которой изображается лик Христа, чудесным образом запечатленный на полотенце, которое ») приложил к лицу. Религиозный контекст предполагает совсем другой ход мысли, совсем другие ценности: вместо гордости — смирение, вместо непокорности — послушание. Намечается некое внутреннее противоречие, которое задает движение лирическому сюжету — ведь в лирическом сюжете, в отличие от эпического, завязка вполне может происходить на уровне слов и даже звуков. Эффект усиливается оттого, что оба слова — «нерукотворный» и «непокорный» — строятся одинаково (с отрицания «не») и рифмуются друг с другом. Пускай нечетко, неточно. Такие рифмы тоже бывают.