Он повествует о знаменательных событиях в истории страны, освещает важные периоды народной жизни, идеалы, быт и нравы различных слоев общества.
Объяснение:
Одна из главных тем произведения – люди и война, героизм и испытание душевных, физических сил и России.
Носителями подлинного героизма в романе являются простые, скромные люди, никогда не говорившие о своих подвигах. Их пример, их простая мудрость жизни переносить все тяготы войны тем, кто случайно оказался рядом с ними.
На примере Пьера Безухова и Платона Каратаева Л. Н. Толстой показал два совершенно разных типа русских характеров, двух различных социальных героев.
"Старик и море"-это почти притча. Притча о человеке, о его сущности,
о его месте на земле. Но притча не о тщетности человеческих усилий,
а о неисчерпаемости его возможностей, о его стойкости и силе духа.
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить",-кредо
Хемингуэя.
Проблема победы и поражения, едва ли не первая, естественно
возникающая в повести: "Старик рыбачил один на своей лодке в
Гольфстриме. Вот уже восемьдесят четыре дня он ходил в море
и не поймал ни одной рыбы". Это первые слова произведения.
На восемьдесят пятый день старик поймал огромного марлина,
но не смог доставить добычу домой . Рыбу съели акулы.
Кажется, старик вновь потерпел поражение.
Одинокий подвиг оставил старому Сантьяго только чувство
усталости, покалеченные руки и глубокий сон до следующего дня,
когда снова нужно выходить в море на очередную рыбалку.
Это впечатление усугубляется тем, что герою, лишившемуся
добычи, пришлось к тому же вынести страдания, которые сломили
бы человека послабее. Но если учесть философский характер
повести, тема победы и поражения обретает особую важность.
Старик Сантьяго принадлежит миру природы. Он не только прожил
всю свою жизнь в единстве с природой, морем, он- часть этого
мира природы, и он сам так себя и воспринимает.
Родство его с морем видно уже в его образе, в облике человека,
всю жизнь провела в море.
Хемингуэй уже на первых страницах подчеркивает
примечательную деталь внешности старика: "Всё у него было
старое, кроме глаз, а глаза его были цветом похожи на море,
веселые глаза человека, который не сдается".
Писатель следит за каждым движением своего героя, за течением
каждой мысли в его сознании.
Сантьяго воплощает судьбу человека среди стихии. Его окружают
море, рыбы, звезды, небо. Всё наполнено символами.
Море для него-женщина, а звезды - сестры. И рыба-не просто
реальная рыба, в ней скрыта сила, пронизывающая весь мир.
Каждый раз, когда старик сталкивается с морскими обитателями,
он проявляет себя человеком любящим, жалеющим и
уважающим каждое создание Божие. Он волнуется за птиц, которым
тяжело добывать себе пропитание, наслаждается любовными
играми морских свинок, испытывает сочувствие к марлину,
который лишился своей подруги по его вине.
К большой рыбе старик относится с чувством глубокого уважения.
Он признаёт в ней достойного соперника, который может и победить
в решающей схватке.
На протяжении всего поединка в мыслях старого всё время
присутствует парень. Старый упоминает о нем, и не только потому,
что малый очень бы ему, если бы был с ним в лодке,
а главным образом потому, что малый олицетворяет собой будущее поколение и старому хочется закрепить в малом веру в себя,
в том что он, старый, еще может ловить рыбу. Ведь он не раз
говорил малому, что он необыкновенный старик, и теперь понимает,
что пора это доказать на деле. "Он доказывал это уже тысячи раз.
Ну и что? Теперь нужно доказать это снова.
Каждый раз это начинается снова".
Счастье, которое улыбнулось старому, счастье, которое он завоевал в тяжелой борьбе с рыбой, у него украли акулы. "Хотел бы я купить себе немного счастья, если его где-нибудь продают.
— А за что ты его купишь? -спросил он себя.
— Неужели его можно купить на потерянный гарпун, сломаны нож или покалеченные руки?"
Подплывая в родное село с объеденным скелетом рыбы, старик
Он повествует о знаменательных событиях в истории страны, освещает важные периоды народной жизни, идеалы, быт и нравы различных слоев общества.
Объяснение:
Одна из главных тем произведения – люди и война, героизм и испытание душевных, физических сил и России.
Носителями подлинного героизма в романе являются простые, скромные люди, никогда не говорившие о своих подвигах. Их пример, их простая мудрость жизни переносить все тяготы войны тем, кто случайно оказался рядом с ними.
На примере Пьера Безухова и Платона Каратаева Л. Н. Толстой показал два совершенно разных типа русских характеров, двух различных социальных героев.
"Старик и море"-это почти притча. Притча о человеке, о его сущности,
о его месте на земле. Но притча не о тщетности человеческих усилий,
а о неисчерпаемости его возможностей, о его стойкости и силе духа.
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить",-кредо
Хемингуэя.
Проблема победы и поражения, едва ли не первая, естественно
возникающая в повести: "Старик рыбачил один на своей лодке в
Гольфстриме. Вот уже восемьдесят четыре дня он ходил в море
и не поймал ни одной рыбы". Это первые слова произведения.
На восемьдесят пятый день старик поймал огромного марлина,
но не смог доставить добычу домой . Рыбу съели акулы.
Кажется, старик вновь потерпел поражение.
Одинокий подвиг оставил старому Сантьяго только чувство
усталости, покалеченные руки и глубокий сон до следующего дня,
когда снова нужно выходить в море на очередную рыбалку.
Это впечатление усугубляется тем, что герою, лишившемуся
добычи, пришлось к тому же вынести страдания, которые сломили
бы человека послабее. Но если учесть философский характер
повести, тема победы и поражения обретает особую важность.
Старик Сантьяго принадлежит миру природы. Он не только прожил
всю свою жизнь в единстве с природой, морем, он- часть этого
мира природы, и он сам так себя и воспринимает.
Родство его с морем видно уже в его образе, в облике человека,
всю жизнь провела в море.
Хемингуэй уже на первых страницах подчеркивает
примечательную деталь внешности старика: "Всё у него было
старое, кроме глаз, а глаза его были цветом похожи на море,
веселые глаза человека, который не сдается".
Писатель следит за каждым движением своего героя, за течением
каждой мысли в его сознании.
Сантьяго воплощает судьбу человека среди стихии. Его окружают
море, рыбы, звезды, небо. Всё наполнено символами.
Море для него-женщина, а звезды - сестры. И рыба-не просто
реальная рыба, в ней скрыта сила, пронизывающая весь мир.
Каждый раз, когда старик сталкивается с морскими обитателями,
он проявляет себя человеком любящим, жалеющим и
уважающим каждое создание Божие. Он волнуется за птиц, которым
тяжело добывать себе пропитание, наслаждается любовными
играми морских свинок, испытывает сочувствие к марлину,
который лишился своей подруги по его вине.
К большой рыбе старик относится с чувством глубокого уважения.
Он признаёт в ней достойного соперника, который может и победить
в решающей схватке.
На протяжении всего поединка в мыслях старого всё время
присутствует парень. Старый упоминает о нем, и не только потому,
что малый очень бы ему, если бы был с ним в лодке,
а главным образом потому, что малый олицетворяет собой будущее поколение и старому хочется закрепить в малом веру в себя,
в том что он, старый, еще может ловить рыбу. Ведь он не раз
говорил малому, что он необыкновенный старик, и теперь понимает,
что пора это доказать на деле. "Он доказывал это уже тысячи раз.
Ну и что? Теперь нужно доказать это снова.
Каждый раз это начинается снова".
Счастье, которое улыбнулось старому, счастье, которое он завоевал в тяжелой борьбе с рыбой, у него украли акулы. "Хотел бы я купить себе немного счастья, если его где-нибудь продают.
— А за что ты его купишь? -спросил он себя.
— Неужели его можно купить на потерянный гарпун, сломаны нож или покалеченные руки?"
Подплывая в родное село с объеденным скелетом рыбы, старик
все же отказывается считать себя побежденным:
" Кто же тебя победил, старик?
— Никто, — ответил он.
— Просто я слишком далеко зашел в море ".