«Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» – довольно интересное произведение великого писателя Н.В. Гоголя.
Писатель смог в достаточно небольшом по объему произведении поднять актуальные во все времена проблемы. Сюжет повести не отличается сложностью, его можно пересказать одним предложением: соседи и близкие друзья Иван Иванович и Иван Никифорович в один момент поссорились из-за нелепого явления и держали на друг друга обиду и злость целых двенадцать лет.
Сюжет всей гоголевской повести передается даже в названии, что является отличительной особенностью данного произведения; в названии говорится и о главном действии – ссоре, и об участниках действия – Иване Ивановиче и Иване Никифоровиче, и о провокаторе ссоры – Иване Ивановиче. Название читателю понять, что ссора между персонажами в большей степени произошла не по вине Ивана Никифоровича, который назвал своего друга гусаком, а по вине Ивана Ивановича, который провоцировал своего соседа на резкие слова.
Н.В. Гоголь в своей повести обличает пустое и обывательское существование. И речь в произведении идет не только об Иване Ивановиче и Иване Никифоровиче, но и о других жителях Миргорода. Центральные персонажи по сути являются олицетворением всех жителей Миргорода.
Особое место в повествовании занимает образ Миргорода как город обывательского, бессмысленного существования. Нравственная пустота, мелочность и ничтожность – это не отличительные черты Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича, это черты всех жителей города, в котором царствуют беспорядок, равнодушие и праздное существование. Н.В. Гоголь, показывая негативный пример существования, заставляет задуматься о том, в чем заключается смысл жизни. Писатель с различных художественных приемов призывает читателей не быть такими, как центральные персонажи, не быть такими, как жители Миргорода.
Важной особенностью как «Повести», так и всего гоголевского творчества является то, что можно наблюдать «смех сквозь слезы» (понятие самого Н.В. Гоголя). При прочтении повести четко прослеживается иронический характер многих высказываний. Это касается и «прекрасных людей» Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича, которых автор обличает с характеристик, которые на первый взгляд являются положительными, это и судебная система, где в суд спокойно с улицы может пробраться свинья и украсть важный для судебного разбирательства документ, это и городничий, который приходит арестовать свинью, а затем просит хозяина свиньи прислать ему колбасы, это и «прекрасная лужа», которая занимает все место на городской площади.
Все эти моменты вызывают у читателя смех, однако после прочтения, как это отмечал и великий критик В.Г. Белинский, возникает грусть от того, что и на самом деле есть люди, которые похожи на жителей Миргорода, что и в современном мире есть люди, которые живут по законам обывательского существования. Из-за того, что Н.В. Гоголь поднял актуальные во все времена проблемы, «Повесть» будет «современной» еще долгое время.
Это больше отзыв, чем сочинение:
«Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» – довольно интересное произведение великого писателя Н.В. Гоголя.
Писатель смог в достаточно небольшом по объему произведении поднять актуальные во все времена проблемы. Сюжет повести не отличается сложностью, его можно пересказать одним предложением: соседи и близкие друзья Иван Иванович и Иван Никифорович в один момент поссорились из-за нелепого явления и держали на друг друга обиду и злость целых двенадцать лет.
Сюжет всей гоголевской повести передается даже в названии, что является отличительной особенностью данного произведения; в названии говорится и о главном действии – ссоре, и об участниках действия – Иване Ивановиче и Иване Никифоровиче, и о провокаторе ссоры – Иване Ивановиче. Название читателю понять, что ссора между персонажами в большей степени произошла не по вине Ивана Никифоровича, который назвал своего друга гусаком, а по вине Ивана Ивановича, который провоцировал своего соседа на резкие слова.
Н.В. Гоголь в своей повести обличает пустое и обывательское существование. И речь в произведении идет не только об Иване Ивановиче и Иване Никифоровиче, но и о других жителях Миргорода. Центральные персонажи по сути являются олицетворением всех жителей Миргорода.
Особое место в повествовании занимает образ Миргорода как город обывательского, бессмысленного существования. Нравственная пустота, мелочность и ничтожность – это не отличительные черты Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича, это черты всех жителей города, в котором царствуют беспорядок, равнодушие и праздное существование. Н.В. Гоголь, показывая негативный пример существования, заставляет задуматься о том, в чем заключается смысл жизни. Писатель с различных художественных приемов призывает читателей не быть такими, как центральные персонажи, не быть такими, как жители Миргорода.
Важной особенностью как «Повести», так и всего гоголевского творчества является то, что можно наблюдать «смех сквозь слезы» (понятие самого Н.В. Гоголя). При прочтении повести четко прослеживается иронический характер многих высказываний. Это касается и «прекрасных людей» Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича, которых автор обличает с характеристик, которые на первый взгляд являются положительными, это и судебная система, где в суд спокойно с улицы может пробраться свинья и украсть важный для судебного разбирательства документ, это и городничий, который приходит арестовать свинью, а затем просит хозяина свиньи прислать ему колбасы, это и «прекрасная лужа», которая занимает все место на городской площади.
Все эти моменты вызывают у читателя смех, однако после прочтения, как это отмечал и великий критик В.Г. Белинский, возникает грусть от того, что и на самом деле есть люди, которые похожи на жителей Миргорода, что и в современном мире есть люди, которые живут по законам обывательского существования. Из-за того, что Н.В. Гоголь поднял актуальные во все времена проблемы, «Повесть» будет «современной» еще долгое время.
ответ:На трепещущих грудях;
Сжаты в легких сапожках
Ножки — чудо красотой.
Видом прелести такой
Отуманен, распален,
Неподвижно смотрит он;
Неподвижно спит она.
Что ж разрушит силу сна?
Вот, чтоб душу насладить,
Чтоб хоть мало утолить
Жадность пламенных очей,
На колени ставши, к ней
Он приблизился лицом:
Распалительным огнем
Жарко рдеющих ланит
И дыханьем уст облит,
Он души не удержал
И ее поцеловал.
Вмиг проснулася она;
И за нею вмиг от сна
Поднялося все кругом:
Царь, царица, царский дом;
Снова говор, крик, возня;
Все как было; словно дня
Не с тех пор, как в сон
Весь тот край был погружен.
Царь на лестницу идет;
Нагулявшися, ведет
Он царицу в их покой;
Сзади свита вся толпой;
Стражи ружьями стучат;
Мухи стаями летят;
Приворотный лает пес;
На конюшне свой овес
Доедает добрый конь;
Повар дует на огонь,
И, треща, огонь горит,
И струею дым бежит;
Всё бывалое — один
Небывалый царский сын.
Он с царевной наконец
Сходит сверху; мать, отец
Принялись их обнимать.
Что ж осталось досказать?
Свадьба, пир, и я там был
И вино на свадьбе пил;
По усам вино бежало,
В рот же капли не попало.