ДОСТОИНСТВА: язык, сюжеты, реализм НЕДОСТАТКИ: не имеет У каждого значимого русского писателя есть произведение про детство. Хотя бы один рассказик, но есть. Вот и у Василия Шукшина есть небольшая подборка рассказов про детство. Фамилия Попов - это девичья фамилия матери Шукшина. По названием "Из детских лет Ивана Попова" содержится несколько небольших рассказов -Первое знакомство с городом -Гоголь и Райка -Жатва -Бык -Самолет Каждый из них рассказывает о каком-то случае, эпизоде из жизни мальчика. Рассказ ведется от первого лица, уже взрослого человека. То есть рассказы - это воспоминания. Часто автор критически рассматривает своё поведение (а так же поведение окружавших тогда его людей), жизнь, свои тогдашние мысли и чувства. Рассказы охватывают период до войны (рассказ "Первое знакомство с городом" ) и первые годы войны. Главный герой деревенский мальчик-подросток.
Рассказы спокойные, лиричные. Максимально реалистичные. То что называется бытописанием. Маленькие истории, в которых своей частичкой отразилась история большой страны.
Читать приятно. Язык добротный, настоящий. Нет ни капли фальши, заигрывания с читателем. Автор не пытается разжалобить читателя, ни как-то его заинтересовать, заинтриговать. Он просто рассказывает чем-то ему запомнившиеся случаи из своей детской жизни.
Каждый рассказ цельный, самостоятельный. Связаны они между собой разве что самим главным героем, место и временем действия. То есть одно из другого не следует. Хотя и написаны они в хронологическом порядке- события происходят с течением времени. Поэтому их можно читать отдельно.
Цитатный план:
1. "Я пошёл в пятый класс в сорок восьмом году"
2. "Но едва я остался один, сразу наваливалась тоска - тоска по дому, по деревне"
3. "Я начал играть в чику"
4. "И наконец наступил день, когда я остался в выигрыше"
5. "От дикой оски по дому, не оставлявшей во мне никаких желаний, ни с кем из ребят я тогда ещё не сощёлся"
6. "Теперь у меня появились деньги"
7. "Они били меня по очереди, один и второй, один и второй"
8. "Как идти в школу в таком виде, я не представлял, но как-то надо было, пропускать по какойто причине уроки я не решался"
9. "Я бы ещё потерпел здесь, я бы привык,э но так домой ехать нельзя"
10. "Справедливости ради, надо сказать, что в те дни мне пришлось совсем плохо"
11. "Но больше всего подгонял голод"
12. "На четвёртый день, когда, выиграв рубль, я собрался уйти, меня снова избили"
13. " Я шёл туда как на пытку"
14. "Будь я в тысячу раз голоден, из меня пулейвыскакивал аппетит"
15 "Лидия михайловна приняла вид, что ничего не понимает"
16. "Уроки наши не прекратились"
17. "Мы играли в пристенок"
18 "Что ж, давайте играть по-настоящему, Лидия Михайловна, если хатите"
19. "Конечно, принимая деньги от Лидии Михайловны, я чувствовал себя неловко, но всякий раз успокаивал себя тем, что это честный выигрыш"
20. "Раньше я видел яблоки только на картинках, но догадался, что это они"
Фухх ну вот вроде всё...
язык, сюжеты, реализм
НЕДОСТАТКИ:
не имеет
У каждого значимого русского писателя есть произведение про детство. Хотя бы один рассказик, но есть. Вот и у Василия Шукшина есть небольшая подборка рассказов про детство. Фамилия Попов - это девичья фамилия матери Шукшина.
По названием "Из детских лет Ивана Попова" содержится несколько небольших рассказов
-Первое знакомство с городом
-Гоголь и Райка
-Жатва
-Бык
-Самолет
Каждый из них рассказывает о каком-то случае, эпизоде из жизни мальчика. Рассказ ведется от первого лица, уже взрослого человека. То есть рассказы - это воспоминания. Часто автор критически рассматривает своё поведение (а так же поведение окружавших тогда его людей), жизнь, свои тогдашние мысли и чувства. Рассказы охватывают период до войны (рассказ "Первое знакомство с городом" ) и первые годы войны. Главный герой деревенский мальчик-подросток.
Рассказы спокойные, лиричные. Максимально реалистичные. То что называется бытописанием. Маленькие истории, в которых своей частичкой отразилась история большой страны.
Читать приятно. Язык добротный, настоящий. Нет ни капли фальши, заигрывания с читателем. Автор не пытается разжалобить читателя, ни как-то его заинтересовать, заинтриговать. Он просто рассказывает чем-то ему запомнившиеся случаи из своей детской жизни.
Каждый рассказ цельный, самостоятельный. Связаны они между собой разве что самим главным героем, место и временем действия. То есть одно из другого не следует. Хотя и написаны они в хронологическом порядке- события происходят с течением времени. Поэтому их можно читать отдельно.