В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
imhopro
imhopro
20.06.2021 21:36 •  Литература

Нужна Сделайте лингвистический анализ текста А.А.Блока "Интеллигенция и Революция"

Пример:
Текст представляет собой отрывок из повести Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон». Этот эпизод можно назвать «Радость познания», так как в нём идёт речь о том, как главный герой изучает на себе возможности управления в полёте на большой скорости. Тип речи – повествование, стиль художественный. Текст можно разделить на 4 микротемы: решение смириться и быть как все; озарение; проверка догадки; радость открытия. Связь между предложениями параллельная, смешанная, в последнем абзаце – цепная. Структура текста подчинена раскрытию основной мысли: только тот, кто стремится к знанию, может достичь совершенства и испытать настоящее счастье. Первая часть фрагмента – когда главный герой принял решение быть как все – неторопливая и спокойная. Словосочетания «почувствовал облегчение», «приятно перестать думать», «жить, как живёт Стая», «мирно и спокойно» создают впечатление правильности принятого решения, «распались цепи» – он свободен… От чего? «Не будет борьбы, не будет и поражений». Но это значит, не будет и жизни? Эта мысль не озвучена, но она напрашивается, а в тексте возникает тревожный глухой голос. Его речь – восклицательные предложения, в которых напоминание Джонатану: «Чайки никогда не летают в темноте! Родись ты, чтобы летать в темноте, у тебя были бы глаза совы! У тебя была бы не голова, а вычислительная машина! У тебя были бы короткие крылья сокола!» Здесь автор использует глаголы в условном наклонении, причём в одном случае форма повелительного наклонения в значении условного – родись ты, то есть если бы ты родился. Но упоминание о крыльях сокола приводит главного героя к догадке – и скорость повествования резко меняется. Бессоюзное сложное предложение «Его боль, его решение – от них не осталось и следа» рисует мгновенную смену событий. Оба простых предложения в составе этого сложного являются односоставными: первое – назывное, второе – безличное. От статичности, неподвижности принятого решения – к молниеносному движению, которое происходит как будто без участия главного героя, помимо его воли, само по себе – поэтому и предложение безличное. В этой микротеме трижды повторяется словосочетание «Короткие крылья!» – это и есть озарение, открытие, которое пришло к Джонатану. И дальше – само движение, скорость растёт, и подчёркивается это градацией: не задумываясь ни на мгновение о неудаче, о смерти; семьдесят миль в час, девяносто, сто двадцать, еще быстрее! Это – момент наивысшего напряжения в тексте, которое заканчивается победой главного героя: «едва заметного движения концами крыльев оказалось достаточно, чтобы выйти из пике, и он пронесся над волнами, как пушечное ядро, серое при свете луны». Последняя часть текста – радость победы, радость познания. Автор возвращает нас к началу, когда Джонатан решил быть как все, но теперь «Благие намерения позабыты, унесены стремительным, ураганным ветром». Здесь опять используется градация, рисующая вихрь радости и ликования в душе героя. Он нарушает обещание, прозвучавшее в начале текста, но «Для того, кто стремится к знанию и однажды достиг совершенства», такие обещания не имеют значения. В тексте используются профессионализмы из речи лётчиков, которые автору раскрыть смысл происходящего: полёт, крылья, высота в футах, скорость в милях в час, отвесное пике, управление, пикировать. Присутствуют метафоры, придающие поэтичность и возвышенность произведению: «колесница познания»; «Ветер оглушительно ревел у него над головой»; «Луна и отблески света, которые играют на воде и прокладывают в ночи дорожки сигнальных огней». Крылатое выражение «благие намерения» вызовет множество ассоциаций у внимательного читателя и заставит задуматься над тем, что главный герой не предавался намерениям – он действовал! Сравнения: «он пронесся над волнами, как пушечное ядро»; «подставил ветру только узкие, как кинжалы, концы ярче представить действие и признак. В тексте имеются и контекстуальные антонимы: «тревожный глухой голос» – «приятно», «всё так мирно и спокойно»; «не голова, а вычислительная машина». Особую роль в рассматриваемом фрагменте играют восклицательные предложения. Если их выписать и прочитать отдельно от текста, мы получим сжатое и очень эмоциональное содержание всего эпизода: «Темнота! Чайки никогда не летают в темноте! Спустись! Родись ты, чтобы летать в темноте, у тебя были бы глаза совы! У тебя была бы не голова, а вычислительная машина! У тебя были бы короткие крылья сокола! Короткие крылья сокола! Вот в чем разгадка! Какой же я дурак! Короткие крылья! Семьдесят миль в час, девяносто, сто двадцать, еще быстрее! Сто сорок миль в час! Не теряя управления!» Автор сумел передать в эпизоде основную идею всей повести «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» – только тот, кто не боится быть не таким, как все, и идёт за своей мечтой вопреки всему, сможет быть по-настоящему счастливым сам и сделать счастливыми других.

Показать ответ
Ответ:
magasaidov
magasaidov
19.08.2021 22:47
    князь серебряный          начиная повествование, автор объявляет, что главная его цель — показать общий характер эпохи, её нравов, понятий, верований, и потому он допустил отступления от в подробностях, — и заключает, что важнейшим чувством его было негодование: не так на иоанна, как на общество, на него не негодующее.         летом 1565 г. молодой боярин князь никита романович серебряный, возвращаясь из литвы, где провел пять лет в тщании подписать мир на многие годы и не преуспевший в том из-за увертливости литовских дипломатов и собственного прямодушия, подъезжает к деревеньке медведевке и застает там праздничные веселья. вдруг наезжают опричники, рубят мужиков, ловят девок и жгут деревню. князь принимает их за разбойников, повязывает и сечет, несмотря на угрозы главного их, матвея хомяка. велев своим воинам везти разбойников к губному старосте, он отправляется дальше с стремянным михеичем, два отбитых им у опричников пленника берутся сопровождать его. в лесу, оказавшись разбойниками, они оберегают князя с михеичем от собственных товарищей, приводят на ночлег к мельнику и, сказавшись один ванюхой перстнем, другой коршуном, уходят. на мельницу приезжает князь афанасий вяземский и, сочтя мельниковых постояльцев спящими, клянет свою безответную любовь, требует приворотных трав, угрожая мельнику, принуждает его вызнать, нет ли у него счастливого соперника, и, получив слишком определенный ответ, в отчаянье уезжает. его зазноба елена дмитриевна, дочь окольничего плещеева-очина, осиротев, чтоб избежать домогательств вяземского, нашла спасение в замужестве за старым боярином дружиной адреевичем морозовым, хоть и не имела к нему расположения, любя серебряного и даже дав ему слово, — но серебряный был в литве. иоанн, покровительствуя вяземскому, гневясь на морозова, бесчестит его, предлагая на пиру сесть ниже годунова, и, получив отказ, объявляет его опальным. меж тем в москве вернувшийся серебряный видит множество опричников, дерзких, пьяных и разбойных, именующих себя «царскими слугами». встреченный блаженный вася называет его братом, тоже юродивым, и предрекает недоброе у боярина морозова. к нему, давнему своему и родительскому другу, отправляется князь. он видит в саду елену в замужнем кокошнике. морозов рассказывает об опричнине, доносах, казнях и переезде царя в александровскую слободу, куда, по убеждению морозова на верную смерть, собирается серебряный. но, не желая прятаться от царя своего, князь уезжает, объяснившись с еленою в саду и мучась душевно.
0,0(0 оценок)
Ответ:
nelga2006дашуля
nelga2006дашуля
06.07.2020 17:38
Потому что в разные периоды своей жизни писатель обращал внимание на различные недостатки современной ему действительности. так, в самом начале своего творческого пути писатель обличает незначительные пороки, лежащие на поверхности человеческой натуры, выявление которых не требует глубокого анализа. в числе этих пороков невежество, желание человека во все вмешиваться, навязывать всем свое мнение и образец поведения, чинопочитание. как в рассказе а. п. чехова “смерть чиновника”, в котором показан пример преклонения перед званиями, способного в прямом смысле уничтожить человека. экзекутор червяков так навязчиво и униженно раболепствует перед генералом, пытаясь извиниться за свое неосторожное поведение (чихнул, и брызги попали на лысину генерала) , что последний не выдерживает, хотя, кажется, должен был привыкнуть к пресмыкательству подчиненных. в бешенстве он набрасывается на бедного червякова и выгоняет, “сомлевшего от ужаса” и душевно умершего. вернувшись домой, червяков действительно умирает. смешно и горько. по-этому не случайно рассказ называется “смерть чиновника”, именно чиновника, а не человека. чиновник, это государственный служащий ( по-моему, самый незначительный на карьерной лестнице) . акцент сделан именно на чиновника и его подобострастное отношение к более высшему чину. чехов хотел подчеркнуть именно угодливо-навязчивую сторону чиновничьего сословия.: нуу, как-то моё мнение.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота