В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Бека672
Бека672
03.03.2021 03:57 •  Литература

Нужна с 2-5 серии "мастер и маргарита" составить таблицу героев, кто, как и за какие пороки наказан.​

Показать ответ
Ответ:
dabushov95
dabushov95
01.05.2023 03:57

Объяснение:

Во многих произведениях Астафьева и Распутина главными героями являются дети. Примечательно, что рассказы этих писателей во многом автобиографичны, но их главный герой – обобщенный образ, передающий общие черты характера и жизни многих мальчишек.

Так, в рассказе В. Астафьева «Конь с розовой гривой» герой сталкивается с не ситуацией. Он вместе с соседскими ребятами пошел за земляникой. Витька знал, что эту ягоду его бабушка, у которой он жил, пойдет продавать в город. Мальчик, в отличие от левонтьевских шалопаев, старательно собирал землянику в туесок. А его друзья, поссорившись из-за нее, съели весь собранный урожай. Но Саньке, младшему и самому злому из всех соседских детей, и этого показалось мало. Он стал подначивать Витьку, чтобы тот отдал все собранные ягоды на общее «съедение». Добродушный и наивный герой поддался на злую хитрость. Но потом он совершил еще большую глупость – набил туесок травой и только верх забросал ягодой, для вида. И такую корзинку Витька отдал бабушке.

Мальчика очень сильно мучила совесть. Ему было плохо от того, что бабушка не подозревала об обмане, хвалила его и обещала привезти из города пряник. Жизнь стала Витьке не в радость. Все изменилось вокруг: он уже не мог играть, как и прежде, беззаботно и весело. Сознание своей вины тяготило его.

И еще хуже стало герою, когда бабушка вернулась из города. Она, конечно, обнаружила обман внука. Но, хуже того, Витька и ее поставил в очень неловкое положение. Катерина Петровна всем рассказывала, как она продавала туесок ягод какой-то городской даме, и там обнаружился обман.

Стыду и вине Витьки не было предела. Он был готов умереть, провалиться сквозь землю, только бы бабушка его Витька пошел прощения, но от слез не мог вымолвить и двух слов. Любящая бабушка внука и даже отдала ему заготовленный пряник – коня с розовой гривой. Но этот нравственный урок герой запомнил на всю жизнь.

Герой рассказа В. Распутина «Уроки французского» тоже выносит свой нравственный урок, делает свой нравственный выбор. Он уезжает из родной деревни, от мамы, чтобы продолжать учебу. Время, в которое происходит действие рассказа, было тяжелым, послевоенным. В деревне стоял голод, царила нищета. Что могла мать героя собрать своему сыну, чем «подкормить» его? Она присылала с дядей Ваней, деревенским шофером, мешок картошки, - все, что могла. Но и эту малость мальчик не получал сполна – ее воровали хозяева, у которых герой жил на квартире.

Герой пишет, что он постоянно хотел есть. Даже во сне он чувствовал голодные спазмы желудка. Ради еды мальчик стал играть на деньги. Он сделался виртуозом игры «в чику», но выигрывал только рубль и ни копейкой больше – на молоко.

Вскоре героя начали избивать более взрослые мальчишки – слишком хорошо он играл: «нос вспух и раздулся, под левым глазом синяк, а ниже его, на щеке, изгибается жирная кровавая ссадина». Но в школу герой продолжал ходить даже в таком виде.

Есть ему хотелось все больше и больше. Посылок из дома герой больше не получал – и он опять пошел играть. И опять его стали избивать. Тогда Лидия Михайловна, учительница французского языка, решила ему – она прислала мальчику посылку, якобы пришедшую из дома. Но герой сразу догадался, от кого была такая «роскошь». И никакими уговорами не могла учительница убедить мальчика принять этот подарок – ему не позволяли гордость и чувство собственного достоинства.

В итоге Лидия Михайловна вынуждена была уехать к себе на родину: ее застали во время игры на деньги с героем рассказа. И никто не захотел понять, что это была еще одна «хитрость», чтобы ученика от голодной смерти. Но эту женщину герой также помнил до конца своей жизни, ведь она стала его ангелом Юные герои рассказов Астафьева и Распутина совершают свой нравственный выбор. И всегда он получается в пользу Добра, Света, моральных принципов. И мы, читая рассказы, берем пример и учимся у этих мальчишек стойкости, душевной чистоте, доброте, мудрости.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Amalya15
Amalya15
04.05.2023 23:41

ответ:

меня мучила сильная лихорадка. за мной ухаживал лишь мой слуга. в этот заброшенный замок слуга вломился и затащил меня, раненного бандитами, чтобы я не замёрз на улице. в качестве временного ночлега мы выбрали одну из маленьких тёмных комнат.

слуга не решался пустить мне кровь, так как я и так много её потерял, или попросить у кого-нибудь стороннего . но я вовремя вспомнил об опиуме, хранившемся у меня в закромах. когда-то я курил его, смешивая с табаком в трубке, но теперь меня мучили сомнения относительно дозировки. до этого я употреблял лишь морфий, а опиум в чистом виде – никогда. тогда я решил начать с маленькой дозы и при необходимости увеличивать её. я не учёл, что ничтожное количество чистого опиума в моём состоянии могло оказаться громадным.

ночью я улёгся, мечтая уснуть или хотя бы почитать спокойно книгу, найденную в комнате у кровати. этот том содержал в себе описания и создания всех произведений искусства, хранившихся в замке.   слуга уже спал. в освещенном свечами углу я вдруг увидел необычную картину. это был портрет молодой женщины в овальной золотой рамке. практически час я пристально рассматривал её лицо. казалось, что она живая. это и восхищало, и пугало меня. с точки зрения мастерства работа художника была .

я быстро нашёл в списке портрет девушки. в описании говорилось, что эта прекрасная юная красавица влюбилась и вышла замуж за живописца. но художник был пленён отнюдь не своей молодой женой: его сердце полностью принадлежало искусству, что вызывало горечь и ревность . досадным для неё было даже желание запечатлеть её на холсте, но, будучи покорной и влюблённой, она долгими днями позировала ему для портрета.

с каждым днём она будто всё больше слабела и чахла от тоски. всем казалось, что этот удивительный портрет – прямое доказательство любви художника к . но никто не знал, что, когда работа над картиной уже приближалась к концу, живописец практически не смотрел на девушку, зато с горящими глазами и болезненным возбуждением всматривался в своё произведение.

и вот он в последний раз взмахнул кистью и сделал завершающий мазок по холсту. мужчина был очарован своей работой и долго в восхищении смотрел на холст с каким-то благоговением и трепетом. наконец, он воскликнул: «это же сама жизнь! ». и только тут он бросил взгляд на свою и заметил, что она уже мертва.

в «овальном портрете» звучит уже привычная для эдгара по мысль, что искусство соперничает с жизнью, и у искусства и смерти – одна природа.

объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота