Нужна ли сатира обществу и каждому человеку? чем страшно «самодовольное ничтожество»? в чём заключается общественная роль писателя-сатирика? напишите сочинение-рассуждение на эту тему.
Один из главных героев романа «Разгром» Фадеева — командир отряда партизан, бесстрашный Осип Абрамович Левинсон.
Главной чертой внешности Левинсона были огромные синеватые глаза, глубокие, как омут. Сам по себе он был низким человеком с рыжей растительностью на лице, но его рост — это ещё одно доказательство того, что уважение к человеку, авторитет перед человеком вызывает не столько внешность, сколько поступки, слова и характер. А характер у Осипа Абрамовича был жесткий, хлёсткий и порой даже жестокий.
На протяжении всего романа он несколько раз идёт на преступления против человека и любых цивилизованных прав, но делает он это не из самодурства или ненормальной жестокости, он делает это ради того, чтобы свой отряд. Он очень ответственный командир, который выше всего ставит заботу о своём отряде партизан, он понимает, что жизни этих людей во многом в его руках, что он за них отвечает.
Можно сказать, что Левинсон — опытный командир, потому что он ни с кем не обсуждает своих мыслей из отряда, чтобы не допустить смуты в рядах воинов. Он не делится своими переживаниями или сомнения по поводу решений, которые принимает, он всё носит в себе.
Приказы из его уст вылетают, точно пули, которые беспрекословно исполняются, какими бы неоправданными они не казались героям отряда. Так больной Фролов, которого отряд больше не может содержать, который будет только обузой для партизан, принимает приказание командира о том, что его умертвят. Один лишь молодой и слабохарактерный Мечик, который не привык к тому, что на войне цинизм — залог успеха, пытается донести до окружающих, что Левинсон отдаёт неправомерные и не щадящие никого приказы. Остальные же партизаны не смеют даже подумать о том, чтобы оспаривать приказ командира, настолько он был для них авторитетным.
Без показа колебаний принимает Осип Абрамович и решение о том, чтобы расстрелять человека в жилетке, так же уверенно он решает забирать силой все продукты из ближайших поселений и огородов, когда у партизан закончилось продовольствие.
Источник: Образ и характеристика Левинсона в романе Разгром Фадеева
В сказке "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил" изображены два генерала. Это бывшие чиновники, которые дослужились до генеральского звания. Всю жизнь они служили «в какой-то регистратуре» , которую впоследствии упразднили «за ненадобностью» . «Там родились, воспитались и состарились, следовательно, ничего не понимали» . Генералы настолько глупы и невежественны, что не знают, где восток и где запад, и думают, что «булки в том самом виде родятся, как их утром к кофею подают» . Только попав на необитаемый остров, генералы узнают, что «человеческая пища в первоначальном виде летает, плавает и на деревьях растёт» , и догадываются, что «если, например, кто хочет куропатку съесть, то должен сначала её изловить, убить, ощипать, изжарить» . Всю жизнь генералы провели за чтением и писанием никому не нужных канцелярских бумаг. Ничего иного делать они не умеют и, оказавшись на острове, где «рябчики свищут, тетерева токуют, зайцы бегают» , в ручьях рыба кишит, а на деревьях плоды висят, чуть не умирают с голоду и едва не становятся людоедами. Бездельники, привыкшие к паразитической жизни, они даже не сомневаются в своём праве на чужой труд и убеждены в том, что если бы им удалось найти мужика, то «он бы… сейчас и булок бы подал, и рябчиков бы наловил, и рыбы» . Уверены они и в том, что «мужик везде есть, стоит только поискать его! » После долгих. поисков они находят мужика, который спал под деревом и, как им кажется, «самым нахальным образом уклонялся от работы» . Народ, говорит своей сказкой сатирик, создаёт все блага жизни, но в эксплуататорском обществе они достаются угнетателям. Генералы и олицетворяют в сказке мир угнетателей, мужик - народ и его судьбу. Угнетатели жадны и злы, тупы и ленивы, неблагодарны и трусливы, народ бескорыстен и добр, находчив и трудолюбив, отзывчив и смел. Но на наглость и жестокость угнетателей он отвечает не возмущением и протестом, а терпением и покорностью. С горькой иронией рассказывает сатирик о том, как «громаднейший мужичина» безропотно трудился на генералов. «И зачал он перед ними действовать. Полез сперва наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков, а себе взял одно, кислое. Потом покопался в земле - и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потёр их друг об дружку - и извлёк огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развёл огонь и напёк столько разной провизии, что генералам даже пришло на мысль: не дать ли и тунеядцу частичку?» . Народ мастер на все руки, и мужик в сказке вскоре изловчился даже в пригоршне суп варить. Когда же соскучившиеся генералы «начали… нудить мужика» , чтобы доставил он их в Петербург, выстроил мужик «корабль - не корабль, а такую посудину, чтоб можно было океан-море переплыть» , и перевез генералов в Петербург. В Петербурге генералы в казначействе столько «денег загребли» , что «того ни в сказке сказать, ни пером описать» . «Однако, - с уничтожающим презрением заканчивает Щедрин сказку, - и об мужике не забыли; выслали ему рюмку водки да пятак серебра: веселись, мужичина!» . «Повестью о том, как один мужик двух генералов прокормил» Щедрин воспитывал ненависть к тунеядцам и эксплуататорам, бросающим народу жалкие подачки. Но в этой ранней своей сказке писатель осмеял не только паразитизм господствующих классов. Революционный демократ, единомышленник Чернышевского, Добролюбова и Некрасова, он как бы обращался к народу с тем же вопросом, с каким к народу обращался Некрасов: "Чем хуже был бы твой удел, Когда б ты менее терпел? " С горечью и болью говорил Щедрин о долготерпении народа и его покорности угнетателям, о том, что по приказу генералов мужик свил верёвку и «этой верёвкой генералы привязали мужичину к дереву, чтоб не убёг» . Гневное обличение дармоедов-эксплуататоров, осуждение народной пассивности и покорности, призыв к тому, чтобы народ сбросил со своих плеч угнетателей, уничтожил несправедливый и бесчеловечный строй, - таков идейный смысл произведения.
Один из главных героев романа «Разгром» Фадеева — командир отряда партизан, бесстрашный Осип Абрамович Левинсон.
Главной чертой внешности Левинсона были огромные синеватые глаза, глубокие, как омут. Сам по себе он был низким человеком с рыжей растительностью на лице, но его рост — это ещё одно доказательство того, что уважение к человеку, авторитет перед человеком вызывает не столько внешность, сколько поступки, слова и характер. А характер у Осипа Абрамовича был жесткий, хлёсткий и порой даже жестокий.
На протяжении всего романа он несколько раз идёт на преступления против человека и любых цивилизованных прав, но делает он это не из самодурства или ненормальной жестокости, он делает это ради того, чтобы свой отряд. Он очень ответственный командир, который выше всего ставит заботу о своём отряде партизан, он понимает, что жизни этих людей во многом в его руках, что он за них отвечает.
Можно сказать, что Левинсон — опытный командир, потому что он ни с кем не обсуждает своих мыслей из отряда, чтобы не допустить смуты в рядах воинов. Он не делится своими переживаниями или сомнения по поводу решений, которые принимает, он всё носит в себе.
Приказы из его уст вылетают, точно пули, которые беспрекословно исполняются, какими бы неоправданными они не казались героям отряда. Так больной Фролов, которого отряд больше не может содержать, который будет только обузой для партизан, принимает приказание командира о том, что его умертвят. Один лишь молодой и слабохарактерный Мечик, который не привык к тому, что на войне цинизм — залог успеха, пытается донести до окружающих, что Левинсон отдаёт неправомерные и не щадящие никого приказы. Остальные же партизаны не смеют даже подумать о том, чтобы оспаривать приказ командира, настолько он был для них авторитетным.
Без показа колебаний принимает Осип Абрамович и решение о том, чтобы расстрелять человека в жилетке, так же уверенно он решает забирать силой все продукты из ближайших поселений и огородов, когда у партизан закончилось продовольствие.
Источник: Образ и характеристика Левинсона в романе Разгром Фадеева
Объяснение:
изображены два генерала. Это бывшие чиновники, которые дослужились до генеральского звания. Всю жизнь они служили «в какой-то регистратуре» , которую впоследствии упразднили «за ненадобностью» . «Там родились, воспитались и состарились, следовательно, ничего не понимали» . Генералы настолько глупы и невежественны, что не знают, где восток и где запад, и думают, что «булки в том самом виде родятся, как их утром к кофею подают» . Только попав на необитаемый остров, генералы узнают, что «человеческая пища в первоначальном виде летает, плавает и на деревьях растёт» , и догадываются, что «если, например, кто хочет куропатку съесть, то должен сначала её изловить, убить, ощипать, изжарить» .
Всю жизнь генералы провели за чтением и писанием никому не нужных канцелярских бумаг. Ничего иного делать они не умеют и, оказавшись на острове, где «рябчики свищут, тетерева токуют, зайцы бегают» , в ручьях рыба кишит, а на деревьях плоды висят, чуть не умирают с голоду и едва не становятся людоедами. Бездельники, привыкшие к паразитической жизни, они даже не сомневаются в своём праве на чужой труд и убеждены в том, что если бы им удалось найти мужика, то «он бы… сейчас и булок бы подал, и рябчиков бы наловил, и рыбы» . Уверены они и в том, что «мужик везде есть, стоит только поискать его! » После долгих. поисков они находят мужика, который спал под деревом и, как им кажется, «самым нахальным образом уклонялся от работы» .
Народ, говорит своей сказкой сатирик, создаёт все блага жизни, но в эксплуататорском обществе они достаются угнетателям. Генералы и олицетворяют в сказке мир угнетателей, мужик - народ и его судьбу.
Угнетатели жадны и злы, тупы и ленивы, неблагодарны и трусливы, народ бескорыстен и добр, находчив и трудолюбив, отзывчив и смел. Но на наглость и жестокость угнетателей он отвечает не возмущением и протестом, а терпением и покорностью. С горькой иронией рассказывает сатирик о том, как «громаднейший мужичина» безропотно трудился на генералов.
«И зачал он перед ними действовать. Полез сперва наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков, а себе взял одно, кислое. Потом покопался в земле - и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потёр их друг об дружку - и извлёк огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развёл огонь и напёк столько разной провизии, что генералам даже пришло на мысль: не дать ли и тунеядцу частичку?» .
Народ мастер на все руки, и мужик в сказке вскоре изловчился даже в пригоршне суп варить. Когда же соскучившиеся генералы «начали… нудить мужика» , чтобы доставил он их в Петербург, выстроил мужик «корабль - не корабль, а такую посудину, чтоб можно было океан-море переплыть» , и перевез генералов в Петербург. В Петербурге генералы в казначействе столько «денег загребли» , что «того ни в сказке сказать, ни пером описать» .
«Однако, - с уничтожающим презрением заканчивает Щедрин сказку, - и об мужике не забыли; выслали ему рюмку водки да пятак серебра: веселись, мужичина!» .
«Повестью о том, как один мужик двух генералов прокормил» Щедрин воспитывал ненависть к тунеядцам и эксплуататорам, бросающим народу жалкие подачки. Но в этой ранней своей сказке писатель осмеял не только паразитизм господствующих классов. Революционный демократ, единомышленник Чернышевского, Добролюбова и Некрасова, он как бы обращался к народу с тем же вопросом, с каким к народу обращался Некрасов: "Чем хуже был бы твой удел, Когда б ты менее терпел? "
С горечью и болью говорил Щедрин о долготерпении народа и его покорности угнетателям, о том, что по приказу генералов мужик свил верёвку и «этой верёвкой генералы привязали мужичину к дереву, чтоб не убёг» .
Гневное обличение дармоедов-эксплуататоров, осуждение народной пассивности и покорности, призыв к тому, чтобы народ сбросил со своих плеч угнетателей, уничтожил несправедливый и бесчеловечный строй, - таков идейный смысл произведения.