Нужна ! если вы хорошо разбираетесь в средствах выразительности, то : найти как можно больше средст выразительности в стихотворении "поэт и толпа" поэт по лире вдохновенной рукой рассеянной бряцал. он пел — а хладный и надменный кругом народ непосвященный ему бессмысленно внимал. и толковала чернь тупая: «зачем так звучно он поет? напрасно ухо поражая, к какой он цели нас ведет? о чем бренчит? чему нас учит? зачем сердца волнует, мучит, как своенравный чародей? как ветер, песнь его свободна, зато как ветер и бесплодна: какая польза нам от ней? » поэт. молчи, бессмысленный народ, поденщик, раб нужды, забот! несносен мне твой ропот дерзкий, ты червь земли, не сын небес; 1) прочь, непосвященные (лат.) 234 тебе бы пользы всё — на вес кумир ты ценишь бельведерский. ты пользы, пользы в нем не зришь. но мрамор сей ведь так что же? печной горшок тебе дороже: ты пищу в нем себе варишь. чернь. нет, если ты небес избранник, свой дар, божественный посланник, во благо нам употребляй: сердца собратьев исправляй. мы малодушны, мы коварны, бесстыдны, злы, ; мы сердцем хладные скопцы, клеветники, рабы, глупцы; гнездятся клубом в нас пороки. ты можешь, ближнего любя, давать нам смелые уроки, а мы послушаем тебя. поэт. подите прочь — какое дело поэту мирному до вас! в разврате каменейте смело, не оживит вас лиры глас! душе противны вы, как гробы. для вашей глупости и злобы имели вы до сей поры бичи, темницы, топоры; — довольно с вас, рабов безумных! во градах ваших с улиц шумных сметают сор, — полезный труд! — но, позабыв свое служенье, алтарь и жертвоприношенье, жрецы ль у вас метлу берут? не для житейского волненья, не для корысти, не для битв, мы рождены для вдохновенья, для звуков сладких и молитв. эпитеты, метафоры, сравнения, и т.д