Родился 10 февраля 1876 г. в г. Черкассы Российской империи (в наст.время территория Украины). Отец — Константин Петрович дослужился до чина генерал-майора артиллерии, был участником Русско-турецкой войны 1877—1878 годов и героем Плевны. Дядя Александр Петрович был поручиком артиллерии и сражался добровольцем на стороне сербов и болгар в 1876—1878 годах, затем на протяжении 30 лет (1880—1910) работал переписчиком у Льва Николаевича Толстого. Дед Пётр Данилович Иванов — участник Отечественной войны 1812 года, вышел в отставку в звании капитана 1-го Морского полка.
Жизнь до эмиграции
В 1901 году закончил историко-филологический факультет Московского университета. В 1903 году издал книгу «Студенты в Москве. Быт. Нравы. Типы», в 1904 году — «Врагам Леонида Андреева». До Революции ведёт светский образ жизни, страстный театрал и сотрудник газет. Женившись на дочери промышленника Морозова, взял за женой большое приданое. Отличался широкой благотворительностью. Посетив в Испании бой быков, получил сильнейшее нервное потрясение. По возвращении в Москву известие о смерти жены и дочери от тифа привело его в психиатрическую лечебницу, у него развилась сильная глухота. В больнице ему явилось видение Креста, после которого он почувствовал себя здоровым, вспомнил о Боге и стал церковным человеком. В 1923 году был выборщиком на Московский Епархиальный съезд для избрания членов Всероссийского поместного собора 1923 года, выступает против обновленцев.
Жизнь в эмиграции
В мае 1923 года эмигрировал к брату в Германию. Состоит членов Всероссийского союза писателей в Берлине, участвует в работе Религиозно-философской академии, основанной Бердяевым. С ноября 1924 года жил в Париже. В 1920—1930-е года часто безработный, живёт временными заработками.
С 1925 года сотрудничает с журналами «Путь», «Современные записки», «Возрождение», читает лекции на религиозные темы. В 1925 году издает книгу «Смирение во Христе», о которой положительно отзывались о. Александр Шмеман, протоиерей Василий Зеньковский, Зинаида Гиппиус, митрополит Вениамин (Федченков). Сотрудничает с Армией Евангельским кружком, Объединением русских в Клиши, Обществом духовной культуры. Принял на себя подвиг ухода и больным русским эмигрантам — разыскивал по госпиталям больных русских, снабжал их книгами, гостинцами, утешал беседой, привлекал к этому других лиц, просил для них милостыню. В 1949 году издает в издательстве YMCA-Press книгу «Тайна святых — введение в Апокалипсис».
Смерть
Скончался 15 июля 1956 года в Сан-Рафаэле на юге Франции. Сообщение в газете «Русская мысль» от 21 июля 1956 года о его смерти осталось незамеченным, и его имя не попало в книгу «Незабытые могилы».
Бунин Иван Алексеевич [10(22).10. 1870, Воронеж, — 8.11.1953, Париж], русский писатель. Родился в обедневшей дворянской семье. Детство провёл на хуторе Бутырки Орловской губернии. В молодости работал корректором, статистиком, библиотекарем, газетным репортёром. В печати выступил в 1887. В 1891 в Орле вышел сборник "Стихотворения". Сборники "Под открытым небом" (1898) и получивший Пушкинскую премию "Листопад" (1901) — пример совершенствования стиха в его "старых" классических формах, продолжающих традиции А. А. Фета, Я. П. Полонского, А. К. Толстого. Поэзия Б. — песнь о родине, её "бедных селеньях" и необъятных лесах. В том же тематическом ключе написаны ранние рассказы Б. о голодной, нищей деревне, о полузаброшенных усадьбах. К декабрю 1895 относится знакомство Б. с А. П. Чеховым, к 1899 — с М. Горьким, который привлек Б. к сотрудничеству в издательстве "Знание", содействуя становлению демократических взглядов молодого писателя. В лучших рассказах этой поры — "Антоновские яблоки" (1900), "Сосны" (1901), "Новая дорога" (1901), "Чернозём" (1904) — наряду с обобщёнными раздумьями о судьбе России, ещё ощутима социальная индифферентность Б. Начиная с повести "Деревня" (1910), Б. обращается к широкой общественной тематике. Судьбу России он воспринимает как судьбу крестьянства (рассказы "Древний человек", "Ночной разговор", "Весёлый двор", "Игнат", "Захар Воробьев", "Худая трава"). Не сумев увидеть в деревне ничего нового, Б. своим реалистическим изображением крестьянской жизни после Революции 1905—07 дал, однако, по выражению В. В. Воровского, "... своего рода исследование о причинах памятных неудач" (Литературно-критические статьи, 1956, с. 334). Хроникой вырождения усадебного дворянства явилась повесть "Суходол" (1911).
Родился 10 февраля 1876 г. в г. Черкассы Российской империи (в наст.время территория Украины). Отец — Константин Петрович дослужился до чина генерал-майора артиллерии, был участником Русско-турецкой войны 1877—1878 годов и героем Плевны. Дядя Александр Петрович был поручиком артиллерии и сражался добровольцем на стороне сербов и болгар в 1876—1878 годах, затем на протяжении 30 лет (1880—1910) работал переписчиком у Льва Николаевича Толстого. Дед Пётр Данилович Иванов — участник Отечественной войны 1812 года, вышел в отставку в звании капитана 1-го Морского полка.
Жизнь до эмиграцииВ 1901 году закончил историко-филологический факультет Московского университета. В 1903 году издал книгу «Студенты в Москве. Быт. Нравы. Типы», в 1904 году — «Врагам Леонида Андреева». До Революции ведёт светский образ жизни, страстный театрал и сотрудник газет. Женившись на дочери промышленника Морозова, взял за женой большое приданое. Отличался широкой благотворительностью. Посетив в Испании бой быков, получил сильнейшее нервное потрясение. По возвращении в Москву известие о смерти жены и дочери от тифа привело его в психиатрическую лечебницу, у него развилась сильная глухота. В больнице ему явилось видение Креста, после которого он почувствовал себя здоровым, вспомнил о Боге и стал церковным человеком. В 1923 году был выборщиком на Московский Епархиальный съезд для избрания членов Всероссийского поместного собора 1923 года, выступает против обновленцев.
Жизнь в эмиграцииВ мае 1923 года эмигрировал к брату в Германию. Состоит членов Всероссийского союза писателей в Берлине, участвует в работе Религиозно-философской академии, основанной Бердяевым. С ноября 1924 года жил в Париже. В 1920—1930-е года часто безработный, живёт временными заработками.
С 1925 года сотрудничает с журналами «Путь», «Современные записки», «Возрождение», читает лекции на религиозные темы. В 1925 году издает книгу «Смирение во Христе», о которой положительно отзывались о. Александр Шмеман, протоиерей Василий Зеньковский, Зинаида Гиппиус, митрополит Вениамин (Федченков). Сотрудничает с Армией Евангельским кружком, Объединением русских в Клиши, Обществом духовной культуры. Принял на себя подвиг ухода и больным русским эмигрантам — разыскивал по госпиталям больных русских, снабжал их книгами, гостинцами, утешал беседой, привлекал к этому других лиц, просил для них милостыню. В 1949 году издает в издательстве YMCA-Press книгу «Тайна святых — введение в Апокалипсис».
СмертьСкончался 15 июля 1956 года в Сан-Рафаэле на юге Франции. Сообщение в газете «Русская мысль» от 21 июля 1956 года о его смерти осталось незамеченным, и его имя не попало в книгу «Незабытые могилы».
Бунин Иван Алексеевич [10(22).10. 1870, Воронеж, — 8.11.1953, Париж], русский писатель. Родился в обедневшей дворянской семье. Детство провёл на хуторе Бутырки Орловской губернии. В молодости работал корректором, статистиком, библиотекарем, газетным репортёром. В печати выступил в 1887. В 1891 в Орле вышел сборник "Стихотворения". Сборники "Под открытым небом" (1898) и получивший Пушкинскую премию "Листопад" (1901) — пример совершенствования стиха в его "старых" классических формах, продолжающих традиции А. А. Фета, Я. П. Полонского, А. К. Толстого. Поэзия Б. — песнь о родине, её "бедных селеньях" и необъятных лесах. В том же тематическом ключе написаны ранние рассказы Б. о голодной, нищей деревне, о полузаброшенных усадьбах. К декабрю 1895 относится знакомство Б. с А. П. Чеховым, к 1899 — с М. Горьким, который привлек Б. к сотрудничеству в издательстве "Знание", содействуя становлению демократических взглядов молодого писателя. В лучших рассказах этой поры — "Антоновские яблоки" (1900), "Сосны" (1901), "Новая дорога" (1901), "Чернозём" (1904) — наряду с обобщёнными раздумьями о судьбе России, ещё ощутима социальная индифферентность Б. Начиная с повести "Деревня" (1910), Б. обращается к широкой общественной тематике. Судьбу России он воспринимает как судьбу крестьянства (рассказы "Древний человек", "Ночной разговор", "Весёлый двор", "Игнат", "Захар Воробьев", "Худая трава"). Не сумев увидеть в деревне ничего нового, Б. своим реалистическим изображением крестьянской жизни после Революции 1905—07 дал, однако, по выражению В. В. Воровского, "... своего рода исследование о причинах памятных неудач" (Литературно-критические статьи, 1956, с. 334). Хроникой вырождения усадебного дворянства явилась повесть "Суходол" (1911).