Нужен анализ (тема,идея,проблема) стиха:
Акманай мой, что в белом тумане сейчас,
Моя Девичья Горка, где вечно белеют березы!
Как грущу я без вас! Как тоскую по вас
На чужой стороне, вдалеке, глядя в сумрак белесый!
И хотя здесь, на струнах вечерних звеня,
Ветер все повторяет мотив, мне совсем незнакомый,
Все равно и вдали настигают меня
На волне неизменной слова из родимого дома.
И в ночной тишине звуки речи родной
Выбираю из тысяч других голосов по крупице,
И единственный взор в суматохе дневной
Среди тысячи взоров других предо мною искрится.
Коль забуду тебя, Акманай, - пусть меня
Злая кара настигнет, пусть буду я проклят навеки,
Пусть в тот миг для меня пересохнут моря,
Испарятся озера и разом исчезнут все реки.
Если Девичью Горку забуду - тогда
Пусть на плечи мои рухнут сразу все горы на свете,
Пусть камнями меня забросает разгневанный ветер,
Мои дети покинут меня навсегда.. .
О язык моей матери, веры святой!
Если в долгой разлуке к тебе я стремиться не буду,
Если я на тебя ежедневно молиться не буду –
Пусть утрачу дар речи и все дорогое забуду,
Пусть лишусь языка, поражен немотой.
харлампий диогенович – интересный персонаж, у этого педагога есть своя методика, свой способ общения с учениками, хотя многим она кажется неподходящей, и в современном обществе скорее всего получила бы порицание. в практике харлампия диогеновича основным принципом было «делать человека смешным». многие педагоги отмечают, что в воспитательном процессе юмор может быть действенным. но понять насмешку или иронию может не каждый, и иногда её результатом может стать конфликт ученика и учителя. в анализируемом рассказе ученики воспринимают шутки как маленькое наказание, которое они заслужили, а не как оскорбление их личности. для них такое обращение, доброе, но слегка насмешливое, является нормой, а харлампий диогенович вызывает даже уважение за то, что сразу же установил в классе образцовую тишину, что говорит о его профессионализме. главный герой оценивает такое обращение явно положительно: «смехом он, безусловно, закалял наши лукавые детские души и приучил нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора. по-моему, это вполне здоровое чувство, и любую попытку ставить его под сомнение я отвергаю решительно и навсегда»,-однако к этим приходит скорее не мальчик, а взрослый мужчина, проживший многие годы. герой понимает, что ирония учителя призвана была воспитывать учеников, искоренять их недостатки и развивать нравственное начало. любой поступок учителя, прежде всего, оценивается им самим, поскольку он должен находить отклик в душах учеников, даже если внешне способ педагогического воздействия не кажется приемлемым. как говорил в дальнейшем автор произведения, «пока мы способны смеяться над своими недостатками, мы живы»
вот улица моего детства
время идет, исчезает, как сквозь пальцев песок. оглядываясь назад, я понимаю, что больше не вернуть моё беспечное детство, тех друзей, которые просто забыли, которые когда-то отвернулись, те игры, в которые мы постоянно играли, которые так нравились мне, ту улицу моего детства.
я до сих пор люблю прогуливаться вдоль длинных домов, погружаясь в свои воспоминания. как много всего связано с этой улицей! поражаюсь, насколько это отнюдь не самое чистое место в моём городе дорого для меня, насколько родное. как же хочется пробежаться вдоль этого асфальта, как в детве, на перегонки с петькой или с васькой. сначала расстроиться, а потом посмеяться с друзьями, обнаружив, что мороженое упало на землю.
определённо, я никогда в жизни своей не забуду эту улицу. улицу, на которой я вырос. улицу, которая меня вырастила. улицу моего детства.