В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
арбуз30
арбуз30
03.11.2021 13:36 •  Литература

Нравится ли вам Чацкий? Хотели бы вы иметь своим другом такого
человека, как Чацкий?​

Показать ответ
Ответ:
Udontkhow
Udontkhow
30.05.2020 02:37

Саша Гончаров - школьник, ему шестнадцатый год. Мама Мария Георгиевна его бережет и любит. Были летние каникулы, когда началась война, наступило очень неспокойное и тревожное время. Но в кинотеатре показывали комедию, и Саша с Марией Георгиевной пошли в кино. По дороге начался артобстрел, бомбы падали на асфальт прямо перед ними. Мама потащила Сашу в бомбоубежище, но у бомбоубежища появляется дворник. Он не пускает их внутрь, говоря, что не хватит места для детей, а Саша уже не ребенок. Тогда мама тащит Сашу по переулку, где то и дело взрываются новые и новые бомбы. Они прячутся в первом попавшемся подвале. Через три часа бомбежка кончилась, они вышли из подвала и направились домой. Проходя мимо бомбоубежища, они увидели, как из него выносят трупы детей и их матерей. Тут же лежал убитый дворник. "Прямое попадание", - услышали они.

0,0(0 оценок)
Ответ:
ANNANESMN
ANNANESMN
18.01.2022 10:42

проанализировать звуковой строй стихотворения К.Д. Бальмонта "Песня без слов". Как звуковая организация выражению авторской мысли?

Бальмонт стоял у истоков русского символизма и стремился к тому, чтобы смысл поэтического произведения рождался через музыку. Этого можно было достичь, лишь работая над фонетикой стихотворения, тщательном отбирая слова с определёнными звуками. Благодаря такой кропотливой работе, родились стихотворения, отличающиеся изысканной звукописью.

И в этом стихотворении Бальмонту тоже удалось добиться неподражаемого мелодического звучания. Чтобы в этом убедиться, обратим внимание на первую строфу:

Ландыши, лютики, ласки любовные.

Ласточки лепет. Лобзанье лучей.

Лес зеленеющий. Луг расцветающий.

Светлый свободный журчащий ручей.

При обилия буквы «Л» в словах поэту удается передать состояние неги. Эта же нега чувствуется в строке из последнего четверостишия, в трёх словах которой из четырёх тоже есть буква «Л»:  Полной Луны переменчивый лик.

Во втором четверостишии мы слышим иные звуки:

Новый восторг воскресает для жителей

Сказочной светлой свободной страны...

В этих стихах многократно повторяющийся глухой звук «С» создаёт нежный шелест листьев и трав.

Подобрать по три примера аллитерации, ассонанса, звукоподражания и звукописи из художественной литературы.

1. Аллитерация - повтор согласного или группы согласных с целью усиления образности и выразительности художественной речи.

Из бледного бокала

Блаженство допивал. (К. Бальмонт)

      Шипенье пенистых бокалов

      И пунша пламень голубой... (А.С. Пушкин)

Полночной порой в болотной глуши

Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши. (К.Д. Бальмонт)

2. Ассонанс – это литературный прием, который заключается в повторении отдельных гласных звуков или их сочетаний.

У наших ушки на макушке!

Чуть утро осветило пушки

И леса синие верхушки —

Французы тут как тут. (М.Ю. Лермонтов)

      О, весна без конца и без краю —

      Без конца и без краю мечта! (А.А. Блок)

По небу голубому

Проехал грохот грома... (С.Я. Маршак)

3. Звукоподражание – это слова, имитирующие звуки внешнего мира. Цель звукоподражания – средствами фоники создать у читателя эффект «звукового присутствия».

Волны скачут лата-тах!

Волны скачут а-ца-ца! (В. Хлебников)

     Еду, еду в чистом поле,

     Колокольчик динь-динь-динь...

А внизу, в подполье, с обеих сторон по голому телу розгами – чик, чик, чик... (Д.С. Мережковский)

4. Звукопись – повторение похожих звуковых сочетаний в художественной речи; комплекс приёмов, усиливающих звуковую выразительность речи; это звуковые повторы, воспроизводящие звучащую картину действительности (восклицания людей, крики животных и птиц и т.д.).

Или кто вспомнил утраты,

Вешнюю вспомнил тоску?

И раздается трёхкратно

Ясно и томно: ку-ку. (А.А. Фет)

                 Это утро, радость эта,

                 Эта мощь и дня и света,

                Этот синий свод,

                 Этот крик и вереницы,

                 Эти стаи, эти птицы,

                 Этот говор вод …( А.А. Фет)

Грозой снесённые мосты,

Гроба с размытого кладбища. (А.С. Пушкин)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота