Нов силу разных обстоятельств оба героя попадают в
плен. По-разному они ведут себя и в плену. Когда зашла
речь о выкупе, Жилин ‚разговаривая с татарами, ведет
себя. (как?).И это вызывает симпатию у татар. Он
(что делает?), потому что ‚ а сам думает:
(что?).
Костылин сразу же (что делает?).
Пятое приключение — у волшебницы Кирки, царицы Запада, всех пришельцев обращавшей в зверей. Одиссеевым посланцам она поднесла вина, мёда, сыра и муки с ядовитым зельем — и они обратились в свиней, а она загнала их в хлев один и в ужасе рассказал об этом Одиссею; тот взял лук и пошёл на товарищам, ни на что не надеясь. Но Гермес, вестник богов, дал ему божье растение: корень чёрный, цветок белый, — и чары оказались бессильны против Одиссея. Угрожая мечом, он заставил волшебницу вернуть человечий облик его друзьям и потребовал: «Вороти нас в Итаку!» — «Спроси путь у вещего Тиресия, пророка из пророков», — сказала колдунья. «Но он же умер!» — «Спроси у мёртвого!» И она рассказала, как это сделать.