Ния и на что обращали внимание при чтении авторы художественных материалы о том, как читали свои произведе
Внеклассному, самостоятельному чтению, литературные произведения.
помещенные в этом разделе, которые нужно читать в течение учебного
Мы желаем радостных встреч с новыми писателями и новыми произ-
бознательными читателями, добрыми и интересными собеседниками, спра-
ведениями знакомых авторов. Пусть они вам стать умными и лю-
е внимание к человеку, уважение к его труду, я любовь к его беспокой-
Вопросы и задания
1. Қакие советы М. Горького, К. Паустовского, Д. Лихачева кажутся
вам важными и каким из них вы следовали при чтении?
2. Прочитайте пословицы, объясните их смысл. Подумайте, как отра-
жается в них отношение народа к чтению и книге: русская
«Не на поль-
зу читать, коли только вершки хватать», немецкая «В хороших книгах
охотно роются», английская «Выбирай писателей так, как выбираешь
друга».
Известны ли вам другие пословицы на эту тему? Какие? Назовите и
объясните их.
3. Рассмотрите внимательно учебник. Расскажите, с какими писателя
ми и произведениями предстоит познакомиться впервые, какие справочные
и изобразительные материалы в этом.
Обратите внимание, что литературоведческие термины объясняются в
кратком словаре терминов и в справочном разделе теории литературы
Сведения о писателях, художниках, литературоведах. фамилии которых от
мечены звездочкой, можно найти в справочнике имен.
В конце учебника
произведений, включенных в хрестоматию. Там же
года.
ному духу»!
рекомендации по
ведливыми и отзывчивыми людьми. Пусть растут в
ваших серде
Первая зарисовка описывает день, когда рассказчик в первый раз выиграл в «чику». Вторая зарисовка соответствует рассказу о том, как Вадик и Птаха побили главного героя и выгнали из игры за то, что он позволил себе выигрывать. Картины природы отличаются друг от друга. В первой картине мы видим ясную и сухую погоду, синее небо, приветливое солнце. Во второй настроение рассказчика подчёркивает чёрная крапива, жёсткая сухая трава. Эти детали автору передать настроение рассказчика, который сначала счастлив от того, что у него есть деньги на молоко, и потом испытывает обиду и боль от человеческой несправедливости.
Объяснение:
1)Cам я редко теряю вещи. Родители считают меня очень аккуратным. В отличие от моей сестренки. Она то ключи потеряет, то новую красивую заколку. Вот растяпа!
Но я знаю, как много может рассказать историй о людях потерянная вещь.
Однажды я нашел деревянную коробочку с сережками внутри у нас дома. Точнее, в погребе, на полках среди банок с огурцами.
В студенческие годы у моей бабушки имелись новые сережки – два блестящих камешка с перламутром. Точно таких же теперь уже не купишь нигде. Когда у ее подружки намечалась свадьба, бабушка надела эти серьги на праздник. Там ее впервые увидел мой дедушка. Он сказал: «Какие у вас красивые сережки!».
Слово за слово, они разговорились. А потом он пришел к ней домой с букетом цветов, потому что в те времена мобильных телефонов еще ни у кого не было. И пригласил бабушку на свидание.
Бабушка снова хотела надеть эти серьги на свидание, чтобы покрасоваться, а не тут-то было! Серьги как в воду канули. Бабушка очень расстроилась, потому что серьги любила. К тому же тогда, в советское время, было трудно купить новые. Приходилось долго ждать, когда их привезут в магазин, а потом еще стоять в очереди.
Всю жизнь бабушка потом вспоминала те особенные серьги, которые на ней были при знакомстве с дедом. Когда я нашел коробочку, радости их не было предела! Но как же серьги попали в погреб? Так никто и не знает… Может, маленький племянник, который играл в пиратов, хотел спрятать их как пиратское сокровище…
Но как же серьги попали в погреб? Так никто и не знает… Может, маленький племянник, который играл в пиратов, хотел спрятать их как пиратское сокровище…
2)Со мной как-то случилась неприятная история. Родители дают мне ключи, чтобы после школы я мог сам открыть дверь и попасть в квартиру. И вот я потерял их. А ведь мама еще предупреждала меня: только не потеряй ключ!
Это было в пятницу. Мы с ребятами не пошли сразу по домам, а играли на школьном дворе. Мы гонялись друг за другом, а ранцы сбросили в кучу на траву.
Потом я пошел домой. Хотел взять ключи из внутреннего кармана ранца, а их нет. Я все перерыл, потом выложил все книжки и еще раз пересмотрел. Надеялся, что ранец порвался, а ключи завалились за подкладку. Но я искал без толку.
Объяснение:
написала две выбирай на свой вкус