“Самобытнейший писатель русский”, сумевший постичь то, что зовётся “душою народа”, прежде всего дорог нам тем, что в центре внимания его творчества всегда человек — со своими радостями и горестями, открытиями и ошибками, вечным поиском истины.
Орёл — город детства и юности Лескова. На всём протяжении 35-летнего литературного пути орловские впечатления питали творческое воображение писателя, были источником его замечательных произведений. Множество своих героев он расселил именно на орловской земле, на своей малой родине.. .
Опорное миросозерцательное начало для Лескова — это идея деятельного и самоотверженного добра. «Главная черта лесковских героев — постоянная готовность прийти на к другому человеку — соотносилась автором и самими героями с евангельской проповедью любви и добрых дел»
Истинная вера мыслится Лесковым как последовательно этическая житейская ориентация: простолюдин, «худ он или хорош, но живет до сих пор с убеждением в необходимости добрых дел для
По мнению писателя, «жизнь состоит в борьбе добра со злом, и проклятие лежит над всякой неподвижностью»
Христианское миропонимание для него составляет прежде всего урок сугубо практической нравственности: проповедь непритязательно простых и обыденных добрых дел
Орёл — город детства и юности Лескова. На всём протяжении 35-летнего литературного пути орловские впечатления питали творческое воображение писателя, были источником его замечательных произведений. Множество своих героев он расселил именно на орловской земле, на своей малой родине.. .
Опорное миросозерцательное начало для Лескова — это идея деятельного и самоотверженного добра. «Главная черта лесковских героев — постоянная готовность прийти на к другому человеку — соотносилась автором и самими героями с евангельской проповедью любви и добрых дел»
Истинная вера мыслится Лесковым как последовательно этическая житейская ориентация: простолюдин, «худ он или хорош, но живет до сих пор с убеждением в необходимости добрых дел для
По мнению писателя, «жизнь состоит в борьбе добра со злом, и проклятие лежит над всякой неподвижностью»
Христианское миропонимание для него составляет прежде всего урок сугубо практической нравственности: проповедь непритязательно простых и обыденных добрых дел