антон павлович чехов — величайший юморист. нам известно множество его рассказов, хоть и маленьких, но удивительно интересных. каким же образом чехов добивается такого результата? попробуем разобраться в этом на примере рассказа “толстый и тонкий”. заголовок, как всегда, точный. уже из него мы узнаем о главных действующих лицах. но сразу интересная особенность. автор не дает героям конкретных имен: данная характеристика (толстый и тонкий) позволяет нам узнать намного больше. в названии заложен смысл произведения. мы сразу можем представить, что толстый — важный человек, может быть, занимающий высокую должность, а тонкий является мелким чиновником. тут мы уже видим свойственную чехову лаконичность. он сам писал: “умею коротко говорить о длинных вещах”. действительно, все коротко, но емко. добивается он этого с целой системы выразительных средств. любое юмористическое произведение чехова настроено на сиюминутность, на всем известные ситуации, вещи. но эта сиюминутность выражается не просто в упоминании такой вещи, а в особой точности упоминания, демонстрирующей совершенное ее знание автором и приглашающей читателя это знание разделить. да, автор уделяет огромную роль читателю. но вернемся к выразительным средствам. действие начинается внезапно: “на вокзале николаевской железной дороги встретились два приятеля: один толстый, другой тонкий”. мы сразу узнаем кто, где и что. мы видим, что встретились старые знакомые, а по их речи можно понять, что герои были в хороших отношениях. тонкий запинается от волнения, они дружески друг друга. читаешь" и чувствуешь благоприятную атмосферу их встречи. для показа настроения автор использует восклицательные предложения. “приятели троекратно облобызались и устремили друг на друга глаза, полные слез. оба были приятно ошеломлены”, — замечает автор. мы не перестаем удивляться мастерству чехова в умении характеризовать героев. чехов не описывает внешность, он обращает внимание на главное: “толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые тонкий был навьючен чемоданами, узлами и картонками”. чехов использует метафоры (например, лоснились губы), сравнения (например, как спелые вишни), эпитеты и другие художественные средства, а главное, он использует их изящно, с мастерством. каждое слово, каждая деталь раскрывает образ героев произведения. но есть вещи, которые описываются чеховым как бы мимоходом. их присутствие оправдывается тем, что явление рисуется во всей его целостности. так, например, читателю не важно знать про сына, про жену тонкого, но это необходимо для создания общей картины. действие развивается быстро. в результате изменения ситуации внезапно приходит развязка. оказывается, что толстый “уже до тайного дослужился”. стоит тонкому узнать это, и дружественная атмосфера вдруг куда-то пропадает. он запинается теперь еще чаще, но уже не от радости. чехов пишет: “тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его покривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, от лица его посыпались искры. сам он съежился, сгорбился, ” а дружественное обращение “милый мой” быстро заменяется на “ваше превосходительство”. тонкий вдруг стал часто прибавлять “-с”, да и прежних восклицаний поубавилось. толстому даже не понравилось “это чинопочитание”. он бросает: “ну, полно! для чего этот тон? ” а тонкий уже не может по-другому. чехов продолжает: “на его лице было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило”. чехов — один из немногих, кто может так ярко нарисовать картину. для него слово — орудие, которым он умеет мастерски пользоваться. какое емкое выражение — “почтительная кислота”! наверное, невозможно точнее охарактеризовать выражение лица тонкого. действительно, этого почтения так много, что даже кисло становится, тем более, что оно неискреннее. когда “приятели” прощались, тонкий три пальца, поклонился всем туловищем. она смешна, но и печальна. так в форму рассказа чехов смог вместить огромное социально-философское и психологическое содержание. даже то, что у героев рассказа нет имен, говорит о типичности таких людей. рассказ а. п. чехова “толстый и тонкий” актуален и сейчас, ведь чинопочитание, преклонение перед должностью (за которой порой личность человека остается незамеченной) часто встречаются и в наши дни. но талант чехова заключается не только в том, что он видит и поднимает в своих произведениях социальные проблемы, но и в том, какими средствами он этого достигает. читая а. п. чехова, мы не перестаем восхищаться даром великого мастера слов.(
Крупным планом изображена на картине - ваза с васильками, стоящая на подоконнике. окно открыто, за ним - пожелтевший луг. васильки на картине гаврилова – последний уходящего лета. все лето они цветут, лаская взгляд любого человека, но созрела рожь, скоро, скоро наступят холода, но букет, написанный художником, будет висеть на стене, радовать глаз, как прекрасное напоминание о лете. это последние васильки в жизни в. н. гаврилова. он родился в 1923 году и умер в 1970. владимир николаевич написал эту картину в 1970 году.