Необходимо выполнить все 3 пункта по произведению солженицына "один день ивана денисовича": 1) определить жанр и доказать его принадлежность. 2) охарактеризовать лагерную жизнь на примере образов. (как при значение этого произведения для живущих в советском союзе. (идея). объём: 1-2 странице текста написанного в тетрадке в клеточку. напечатайте ответы на все 3 вопросы. время сдачи: до завтра.
Признаки: сюжет сосредоточен вокруг одного главного героя (Ивана Денисовича), происходящее в повести совпадает с происходящим того времени (осуждают невиновных), название связано с именем главного героя (Иван Денисович).
2. Лагерная жизнь трудна. Автор рассказывает нам день заключённого с точностью, так как сам был в лагерях. Главное правило - не унижаться, иначе человека не будут уважать в тюрьме. Отчётливо это видно на примере Фетюкова: он выпрашивает покурить, не брезгует подбирать грязные окурки. Вторым правилом является то, что нельзя попасться на "шмоне" (обыске). В противном случае заключённого поместят в карцер, где можно только стоять. Также трудно жить, так как зэков водили на работы зимой, но им не разрешали тепло одеваться, даже когда Иван Денисович оделся потеплее в рваные ткани, его всё равно заставили всё снять. И ещё одним немаловажным критерием жизни в лагере является уважение заключённых друг к другу. Они зовут друг друга по имени и отчеству, что свидетельствует о том, что они пытаются сохранить хоть какое-то общество. Также Иван Денисович в столовой снимает шапку, т. к. некультурно сидеть в головном уборе в помещении. Таким образом, жизнь в лагере трудна, но при взаимоуважении она становится легче.
3. Эта повесть рассказала советским людям правду о деятельности Сталина. Она открыла глаза тем, кто восхвалял вождя, жестокого и несправедливого человека. Автор протестует против ошибочных приговоров, против того, что люди теряют 10 (как Иван Денисович), а то и по 25 лет (как Кильдигс) жизни ни за что.