у тараса было два сына с абсолютно разными характерами. один нежный и романтичный, другой - грубоватый разбышака. и судьбы у них оказались абсолютно разными. один честно воевал с врагами украины. другой, влюбившись, предал и родину, и всех козаков, и брата с отцом.
почему так случилось? один оказался разнеженным романтиком, согласным заплатить чужой кровью за свою страсть. другой пошел на муки ради свободы своего народа. у каждого из нас есть выбор. потакать своим желаниям или выполнять свой долг, не смотря на трудности. остап-стал символом козачества, воина и мужчины. андрей-предателя и бесчестного человека. никакая любовь не сможет оправдать подлого нежелания думать о последствиях.
и как бы ужастно не звучало, детоубийство становиться в данном случае единственно возможным смыть не только позор, но и андрея от разочарования и от невыносимых мук совести, когда бы он увидел результат своего поступка. трудно вообразить, что он смог бы остаться человеком после казни козаков.
Никитин по праву заслужил звание одного из самых замечательных мастеров русского пейзажа. В стихотворении «Зимняя ночь в деревне», датированном декабрем 1853 года, он с удивительной теплотой и проникновенностью описывает картины родной земли. Произведение отличается ясностью выражения мыслей, простотой, доступностью, реалистичностью. Это связано с творческой позицией поэта. Он был уверен, что вся прелесть состоит в простоте и правде. Пейзажная лирика Никитина мало похожа на стихотворения, созданные представителями «чистого искусства» (Тютчев, Фет, Анненского). У Ивана Саввича природа тесно связана с человеком, его отдыхом или трудом, что видно и по «Зимней ночи в деревне».Произведение можно условно разделить на три части. Сначала поэт представляет читателю картину ночного села — сияет месяц, блестит снег, вокруг стоит тишина, даже собачьего лая не слыхать. Далее с общего плана Никитин переходит на частный. Меняется место действия. Внимание автора акцентируется на избушке, где лежит больная бабушка. Не идет к ней сон. Мысли старушки заняты грядущей судьбой сирот, находящихся на ее попечении. Она боится, что сироты могут свернуть на кривую дорожку, связаться с плохими людьми. Третья часть стихотворения — вновь небольшая пейзажная зарисовка, что своеобразно закольцовывает композицию. Сельское сонное спокойствие нарушает сперва полночный крик петуха, затем — проезд на тройке «лихого песенника». В финале произведения все встает на свои места — деревню вновь окутывает тишина.Важную роль в стихотворении играют религиозные мотивы. В представлении Никитина Русь традиционная, Русь народная — это обязательно Русь православная. В «Зимней ночи в деревне» поэт упоминает храм, крест которого под облаками похож на свечу. Крестьянский люд отходит ко сну только после молитвы. Обращается к Господу и старушка. Она просит у Бога дать детям разум-силу, быть им оплотом. Естественно, в избушке у бабушки есть красный угол. На него также обращает внимание читателей Никитин, рассказывая о лампаде, чей огонь освещает «лик святых икон».«Зимняя ночь в деревне» — произведение этапное в творчестве поэта. Именно в нем закладывается важная для лирики Ивана Саввича традиция: писать стихотворные новеллы, включающие в себя и описания народного быта, и сюжет. Часто Никитина называют преемником Кольцова, воспевавшего жизнь и труд простых крестьян.
Объяснение:
у тараса было два сына с абсолютно разными характерами. один нежный и романтичный, другой - грубоватый разбышака. и судьбы у них оказались абсолютно разными. один честно воевал с врагами украины. другой, влюбившись, предал и родину, и всех козаков, и брата с отцом.
почему так случилось? один оказался разнеженным романтиком, согласным заплатить чужой кровью за свою страсть. другой пошел на муки ради свободы своего народа. у каждого из нас есть выбор. потакать своим желаниям или выполнять свой долг, не смотря на трудности. остап-стал символом козачества, воина и мужчины. андрей-предателя и бесчестного человека. никакая любовь не сможет оправдать подлого нежелания думать о последствиях.
и как бы ужастно не звучало, детоубийство становиться в данном случае единственно возможным смыть не только позор, но и андрея от разочарования и от невыносимых мук совести, когда бы он увидел результат своего поступка. трудно вообразить, что он смог бы остаться человеком после казни козаков.