Некрасов. Кому на руси жить хорошо..)
1.Прочитайте отрывок из главы «Последний» второй части поэмы об Игнате, дворовом человеке князей Утятиных: «Не может барских милостей забыть Игнат!» — пишет автор. Чем оборачиваются «барские милости» для дворового? Как эти милости воспринимает дворовый? В чем он видит свое предназначение?
2. Какими художественными средствами пользуется поэт для создания образов холопов? Что осуждает автор в таких людях, как Игнат?
3. Вспомните историю Глеба-старосты, его самый страшный грех. Чем объясняются поступки Глеба? Можно ли его оправдать?
4. Проанализируйте рассказ «Про холопа примерного Якова верного». В чем причина добровольного холопства Якова? Как показано его нравственное падение? Чему учит его образ?
От имени Васи.
Княжье-Вено.
Тюрьма.
Пан Тыбурций.
Судья.
В старой часовне.
Пан Тыбурций.
Четыре года.
Осенью.
Серый камень.
Вася подарил Мапусе Сонину куклу.
Пришел к ним домой пан Тыбурций.
Пан Тыбурций.
После того как Маруся умерла, никто не знал куда направились Валек и пан Тыбурций.
Но если прочитать этот рассказ, то легко ответить и на 2 вариант.
1 яблоками.
2 судья.
3 булка.
4 пан Тыбурций, правда насколько я поняла он им не родной отец.
5 Соня, ей как и Марусе 4 года.
6 пан Тыбурций после смерти Маруси.
7 Старый Януш
8 Маруся, так как она болеет.
9 Пан Тыбурций.
10 голубые.
11 в старой часовне.
12 серый камень.
13 пан Тыбурций.
14 Соня, она дочь судьи.
Пан Тыбурций говорит на латинском, а не любит колющие предметы профессор.
Объяснение:
1. Основные герои эпизода - красавица Оксана и кузнец Вакула. Их окружают веселые девушки. У Одарки Оксана видит красивые черевички. Она с завистью говорит, что Одарке повезло: у неё есть такой человек, который ей покупает такие вещи. Тогда Вакула, полный решимости угодить капризной Оксане, обещает её достать такие черевички, "какие редкая панночка носит". Но Оксана согласна только на туфельки самой царицы, и тогда она выйдет замуж за того, кто её их достанет.
2. Метафоры: кучи девушек ввалились; бывал от них без ума
Гипербола: крики, хохот, рассказы оглушили кузнеца;
Эпитеты: славные черевики; ненаглядная Оксана; гордая красавица
Сравнение: такие черевики, какие редкая панночка носит.
Метафоры усиливают зримость и наглядность изображаемого, передают неповторимость, индивидуальность предметов или явлений.
Гипербола усиливает выразительность изображаемого, придает мыслям яркую эмоциональную окраску.
Эпитеты усиливают выразительность изображаемых предметов или явлений, выделяют их наиболее существенные признаки.
Сравнения используются в тексте с целью создания более ярких, выразительных образов и подчеркивания каких-либо существенных признаков предметов или явлений, а также с целью выражения авторских оценок и эмоций.
3. Эпизод имеет ключевое значение в данном тексте. С него начинается развитие основного действия. Вскоре после данного Вакулой обещания он, оседлав черта, приказал: "Вези меня сей же час на себе, слышишь, неси, как птица!" И черт понес его в Петербург, к царице.
Объяснение: