Не на угад Соотнесите элементы композиции с цитатами из текста. Повесть : "В дурном обществе"
На могиле Маруси 1. Экспозиция
История с куклой 2. Завязка
3. Развитие действия
Новое знакомство 4. Кульминация
Смерть матери («ужас одиночества») 5. Развязка
Дружба с Валеком и Марусей
Смерть Маруси
Прежде чем разбирать произведения Виктора Астафьева, я хочу обратить внимание на его биографию.
В. Астафьев родился 1 мая 1924 года в селе Овсянка (ныне Красноярский край) в семье Лидии Ильиничны Потылицыной и Петра Павловича Астафьева. Он был третьим ребёнком в семье, однако две его старшие сестры умерли во младенчестве. Через несколько лет после рождения сына Пётр Астафьев попадает в тюрьму с формулировкой «вредительство». В 1931 г. во время очередной поездки Лидии Ильиничны к мужу, лодка, в которой среди прочих плыла она, перевернулась. Лидия Ильинична, упав в воду, зацепилась косой за сплавную бону и утонула. Её тело нашли лишь через несколько дней. Виктору тогда было семь лет. После смерти матери Виктор жил у её родителей — Екатерины Петровны и Ильи Евграфовича Потылицыных. Выйдя из заключения, отец будущего писателя женился во второй раз. Решив податься за «северной дикой деньгой», Пётр Астафьев с женой и двумя сыновьями — Виктором и новорождённым Николаем — отправляется в Игарку, куда выслали раскулаченную семью его отца — Павла Астафьева. Летом следующего года отец Виктора заключил договор с игарским рыбзаводом и взял сына на промысловую рыбалку в местечко между посёлками Карасино и Полоем. После окончания путины, возвратившись в Игарку, Пётр Астафьев попал в больницу. Брошенный мачехой и родными, Виктор оказался на улице. Несколько месяцев он жил в заброшенном здании парикмахерской, однако после серьёзного инцидента в школе получил направление в детский дом.
На мой взгляд, главным толчком к его творчеству было его детство. О чем писал Астафьев. В каждом его произведение он рассказывал о людях. Не о великих героях, не о знаменитых политиках, а о людях. Таких как его бабушка, его друзьях детства, и о таких каким он был сам. Он раскрывал внутренний мир, обычного русского человека. Как один из наиболее ярких примеров его творчества я предлагаю взять рассказ "фотография на которой меня нет". Это рассказ относится к его детству, к той поре, когда он рос у своей бабушке.
Этот рассказ начинается с того, как в деревню приехал фотограф, "И фотографировать не стариков и старух, не деревенский люд, алчущий быть увековеченным, а нас, учащихся овсянской школы." В этом произведение автор расскажет о многом о своих родных. О друге, который отказался сфотографироваться ради своего больного товарища, о людях живущих рядом с ним. Но я бы хотел становиться на его учителе. Именно через него автор передает то настроения, те чувства, которыми он описывает такие ценности как доброта, сочувствие, честность, любовь. Мне очень нравиться как Астафьев передает свои мысли, он не обьясняет а показывает. Не дает готовую мысль, а предоставляет почву для размышления. Виктор Астафьев , никогда не говорит, что добро это хорошо, а зло плохо. Нет, он не ставит рамки между этими понятиями. Он даже не ставит такие понятия как добро и зло. Он показывает ситуацию, передает чувства, и через них дает читателю самому решить, что считать любовью, а что притворством. Где хороший поступок, а где плохой. В каждом своем рассказе он оставляет часть своих мыслей. Хочу привести в пример еще одно его произведение, "почему я убил коростеля?" В этом рассказе автор рассказывает о том, как в детстве он убил маленькую птичку ради забавы, и как после сожалел об этом спрашивая себя "зачем я убил коростеля?"
"И худое, почти невесомое тельце птицы ли, нехитрая ли окраска, а может, и то, что без ноги была она, но до того мне сделалось жалко ее, что стал я руками выгребать ямку в борозде и хоронить так сдуру загубленную живность."
"Но отчего же, почему же, как заслышу я скрип коростеля за речкой, дрогнет мое сердце и снова навалится на меня одно застарелое мучение: зачем я убил коростеля? Зачем?"
Этот рассказ лучше всего показывает как Астафьев передает свое настроение. В этом произведение, Виктор не разу не скажет, что совершил плохой поступок. Он также не будет осуждать себя за это, или искать оправдания своему поступку. Нет, автор задаст задаст всего один во и в этом во будет вся суть, зачем я убил коростеля? Зачем? Одним во автору удается передать всю ту гамму чувств и настроения, которая нужна читателю, чтобы подумать. Но самое удивительное, что автор так и не дает ответа на свой во он хочет чтобы читатели нашли его сами...
ответ:Как можно объяснить название романа?
Война и мир — это не только изображение военных действий и мирной жизни. Название эпопеи охватывает всю жизнь человеческую: конфликты общественной и личной жизни, борьбу интересов разных социальных групп, сложность семейных отношений, «диалектику души» отдельного человека, преодоление собственных слабостей и недостатков во имя душевной гармонии, согласия с самим собой (пример — сложнейший путь духовного развития князя Андрея Болконского). В лаконичном заглавии своей великой эпопеи Толстой отразил сущность целой исторической эпохи.
2.Как вы думаете, почему из пятнадцати вариантов начала романа Толстой остановился на вечере в салоне А. П. Шерер?
Писатель считал, что началом произведения должен быть эпизод, из которого, как из фонтана, разбрызгивается действие в разные стороны, и роль в этом действии будут играть разные лица. Именно таким «фонтаном» стал вечер в салоне Шерер. Здесь мы знакомимся с общественно-политической обстановкой, отношением к ней разных групп дворянства, здесь же впервые видим будущих главных героев эпопеи: А. Болконского, П. Безухова, Курагина, слышим разговоры о Наполеоне и т. д.
3.Какие нормы жизни Толстой утверждает, а какие отрицает?
Писатель утверждает естественность, отсутствие фальши и притворства, искренность в словах и поступках, даже если люди ошибаются. Эти качества проявляются в семьях Болконских и Ростовых, в отношениях князя Андрея и Пьера с разными людьми.
Отрицает Толстой лицемерие, подмену сущности поступков (часто бесчестных) «приличной» формой. Именно по таким правилам живут Курагины, Друбецкие. Толстой, срывая маски, обнажает сущность людей.
Объяснение: