Сюжет произведения строится на жизни и чувствах мальчика Васи, главного героя, - у него умирает мать, а отец замыкается в своем горе, отворачиваясь от ребенка. Пытаясь как-то разнообразить жизнь, Вася начинает подолгу бродить по родному городу. Во время одной из таких прогулок он знакомится с нищими обитателями старой часовни – Валиком и Марусей, детьми пана Тыбурция. Именно они становятся его настоящими друзьями, через них он постигает действительность жизни, смотрит на нее совершенно с другой стороны. Для Валика и Маруси дружба с Васей была большой радостью. Вася часто приносил детям яблоки из своего сада, угощал лакомством, которому они никогда не видели. Он развлекал Марусю, рассказывал ей сказки, устраивал веселые игры. При появлении Васи девочка «каждый раз хлопала в ладони, и глаза ее блестели искренним интересом» . Для Валика Вася был единым товарищем, которому он мог довериться. Для этих обездоленных детей сын судьи был светом в темном подземелье. Все тепло своей души он отдавал Валику и Маруси. Мальчик ощущал, что он нужен детям, его ждут, радушно встречают. Васю глубоко поразила тяжелая, голодная жизнь его маленьких друзей. Он искренне желал им чем-то сочувствовал, жалел. Он никак не мог понять, почему именно должен скрывать от других свою дружбу с Валиком и Марусей. То, как человек воспринимает других, раскрывает его собственную натуру. Вася - настоящий друг, который бескорыстно тем, кто этого нуждается в. Итак, правильно говорят, что человек сильный со своими друзьями. Трагическая смерть Маруси от тяжелой болезни становится не только этапом взросления Васи, но и неожиданно примиряет его с отцом.
Отличий более чем достаточно, поскольку «МиМ» - чистый художественный вымысел, а никак не историческое произведение.
Начнем с того, что и сами Евангелия друг другу противоречат. Три из них (от Матфея, Марка, Луки) принято называть синоптическими, они схожи друг с другом. Евангелие от Иоанна сильно отличается от первых трех. Ну, и кроме того, все Евангелия не похожи на исторические произведения и мало соответствуют духу того времени (где это видано, чтобы римский прокуратор совещался с народом по поводу приговора преступнику?) .
Теперь к роману.
Самым ключевым моментом всех Евангелий является обоснование того, что Иисус – Мессия (т. е. Христос) . Поскольку Мессия должен быть потомком Царя Давида, то в двух Евангелиях приводится родословие Иисуса, где он числится потомком Давида (хоть и по различным линиям) .
У Булгакова читаем, что Иисус родословия не знает, отец, вероятно, сириец.
По Евангелиям, Иисус - Мессия, шел на смерть сознательно, искупая грехи людей, по Булгакову он был безвредным проповедником. По Булгакову, Пилат - первый христианин, по Евангелиям - трусоватый чиновник. В действительности Пилат был жестоким человеком, карьеристом и коррупционером.
Ну по мелочам много чего. Последние слова Иисуса на кресте – «Эли, эли, лама савахфани?» . По Булгакову обращения к Богу нет. Да и вообще, вся сцена казни совершенно не похожа на Евангельскую.
По Евангелиям Иуда сам возвращает деньги первосвященникам (а те, зная, что это деньги нечистые, не взяли их в церковную казну, а купили на них землю для погребения странников) . По Булгакову, Иуду убивают по приказанию Пилата, деньги подбрасывают в дом первосвященника. Могу еще найти, если надо.
Сам Булгаков писал о том, что его рассказ - не Евангельский: "ходит, ходит один с козлиным пергаментом и непрерывно пишет. Но я однажды заглянул в этот пергамент и ужаснулся. Решительно ничего из того, что там записано, я не говорил".
Это Иешуа Булгакова говорит о матфеевых логиях, которые легли в основу трех синоптических Евангелий.
Булгаков "свои" события построил на книгах Г. А. Мюллера "Понтий Пилат", пьесе С. Чивкина "Иешуа Ганоцри. Беспристрастное открытие истины" и Ф. Фаррара "Жизнь Иисуса Христа".
На евангельскую тему есть масса других работ, сейчас они доступны.
Во время одной из таких прогулок он знакомится с нищими обитателями старой часовни – Валиком и Марусей, детьми пана Тыбурция. Именно они становятся его настоящими друзьями, через них он постигает действительность жизни, смотрит на нее совершенно с другой стороны.
Для Валика и Маруси дружба с Васей была большой радостью. Вася часто приносил детям яблоки из своего сада, угощал лакомством, которому они никогда не видели. Он развлекал Марусю, рассказывал ей сказки, устраивал веселые игры. При появлении Васи девочка «каждый раз хлопала в ладони, и глаза ее блестели искренним интересом» . Для Валика Вася был единым товарищем, которому он мог довериться. Для этих обездоленных детей сын судьи был светом в темном подземелье. Все тепло своей души он отдавал Валику и Маруси. Мальчик ощущал, что он нужен детям, его ждут, радушно встречают. Васю глубоко поразила тяжелая, голодная жизнь его маленьких друзей. Он искренне желал им чем-то сочувствовал, жалел. Он никак не мог понять, почему именно должен скрывать от других свою дружбу с Валиком и Марусей. То, как человек воспринимает других, раскрывает его собственную натуру. Вася - настоящий друг, который бескорыстно тем, кто этого нуждается в. Итак, правильно говорят, что человек сильный со своими друзьями.
Трагическая смерть Маруси от тяжелой болезни становится не только этапом взросления Васи, но и неожиданно примиряет его с отцом.
Отличий более чем достаточно, поскольку «МиМ» - чистый художественный вымысел, а никак не историческое произведение.
Начнем с того, что и сами Евангелия друг другу противоречат. Три из них (от Матфея, Марка, Луки) принято называть синоптическими, они схожи друг с другом. Евангелие от Иоанна сильно отличается от первых трех. Ну, и кроме того, все Евангелия не похожи на исторические произведения и мало соответствуют духу того времени (где это видано, чтобы римский прокуратор совещался с народом по поводу приговора преступнику?) .
Теперь к роману.
Самым ключевым моментом всех Евангелий является обоснование того, что Иисус – Мессия (т. е. Христос) . Поскольку Мессия должен быть потомком Царя Давида, то в двух Евангелиях приводится родословие Иисуса, где он числится потомком Давида (хоть и по различным линиям) .
У Булгакова читаем, что Иисус родословия не знает, отец, вероятно, сириец.
По Евангелиям, Иисус - Мессия, шел на смерть сознательно, искупая грехи людей, по Булгакову он был безвредным проповедником. По Булгакову, Пилат - первый христианин, по Евангелиям - трусоватый чиновник. В действительности Пилат был жестоким человеком, карьеристом и коррупционером.
Ну по мелочам много чего. Последние слова Иисуса на кресте – «Эли, эли, лама савахфани?» . По Булгакову обращения к Богу нет. Да и вообще, вся сцена казни совершенно не похожа на Евангельскую.
По Евангелиям Иуда сам возвращает деньги первосвященникам (а те, зная, что это деньги нечистые, не взяли их в церковную казну, а купили на них землю для погребения странников) . По Булгакову, Иуду убивают по приказанию Пилата, деньги подбрасывают в дом первосвященника. Могу еще найти, если надо.
Сам Булгаков писал о том, что его рассказ - не Евангельский: "ходит, ходит один с козлиным пергаментом и непрерывно пишет. Но я однажды заглянул в этот пергамент и ужаснулся. Решительно ничего из того, что там записано, я не говорил".
Это Иешуа Булгакова говорит о матфеевых логиях, которые легли в основу трех синоптических Евангелий.
Булгаков "свои" события построил на книгах Г. А. Мюллера "Понтий Пилат", пьесе С. Чивкина "Иешуа Ганоцри. Беспристрастное открытие истины" и Ф. Фаррара "Жизнь Иисуса Христа".
На евангельскую тему есть масса других работ, сейчас они доступны.
Объяснение: