Все в мире создается трудом: строятся города, фабрики и заводы, выращивается хлеб, создаются умные машины, добротные Дома, спроектированные инженерами, шахты, построенные строителями, уголь, добытый шахтерами, цветущие сады, ухоженные людьми, смеющиеся дети, воспитанные родителями, детским садом и школой, — во все это вложен труд людей. Их мысль взлетела высоко, а руки воплотили мысль в дело. И все это для человека чтобы он был сыт, здоров, весел и счастлив. А без труда нет и плода — говорит народная мудрость, ведь «всякое дело человеком ставится, человеком и славится» .
Нет числа пословицам и поговоркам, в которых народ возвеличивает труд. А труд превозносит человека, делает его сильным и стойким, богатым и независимым. «Труд для человека — здоровье и жизнь» . Ведь «кто привык трудиться, тому без дела не сидится» . О людях, которые все умеют, говорят: «И швец, и жнец, и на дуде игрец» , то есть — умелый, работящий человек. Таких всегда уважают, ценят и в семье, и на производстве.
1)Как удается Ю. Н. Тынянову погрузить читателей в атмосферу давно Петровской эпохи? Создавая историческую повесть, Тынянов обращается к конкретным фактам эпохи, активно и точно использует исторические документы и при этом умело воссоздает атмосферу далекого времени, широко используя те реалии, которые могут читателю воочию представить жизнь при Петре I. Так, и описание исторических фактов, и включение в повествование конкретных реалий, и активное использование языка той поры воссоздать эпоху. 2)Какие образы, на ваш взгляд, особенно ярко нарисованы в повести? Конечно, каждый читатель имеет своих любимцев. Но обычно называют образ Петра как живого властителя, так и восковую персону. Затем — Данилыча (Меншикова) и Екатерину. Их мысли и чувства, их поступки, особенно те, которые каким-то образом связаны с восковой персоной, запоминаются и волнуют читателей чаще всего. 3)Обратимся к словам Ю. Н. Тынянова: «…Художественная литература отличается от истории не «выдумкой», а большим, более близким и кровным пониманием людей и событий, большим волнением о них». Выразите свое отношение к высказыванию писателя, используя текст повести «Восковая персона». Читая текст, каждый по-своему решает вопрос о том, что отличает исторический документ от художественного произведения. Повесть Тынянова дает свой ответ, рисуя ситуации и героев, которые отчетливо запечатлены и в исторических документах. Каждому очевидна искренняя взволнованность автора событиями, к которым он приобщает читателя. «Большее волнение» о своих героях можно доказать, обращаясь к любому из этих героев — от самого Петра до шестипалого монстра, мужика, который служит в кунсткамере и экспонатом, и служащим. Каждый может выбрать любой конкретный пример.
Нет числа пословицам и поговоркам, в которых народ возвеличивает труд. А труд превозносит человека, делает его сильным и стойким, богатым и независимым. «Труд для человека — здоровье и жизнь» . Ведь «кто привык трудиться, тому без дела не сидится» . О людях, которые все умеют, говорят: «И швец, и жнец, и на дуде игрец» , то есть — умелый, работящий человек. Таких всегда уважают, ценят и в семье, и на производстве.
2)Какие образы, на ваш взгляд, особенно ярко нарисованы в повести? Конечно, каждый читатель имеет своих любимцев. Но обычно называют образ Петра как живого властителя, так и восковую персону. Затем — Данилыча (Меншикова) и Екатерину. Их мысли и чувства, их поступки, особенно те, которые каким-то образом связаны с восковой персоной, запоминаются и волнуют читателей чаще всего.
3)Обратимся к словам Ю. Н. Тынянова: «…Художественная литература отличается от истории не «выдумкой», а большим, более близким и кровным пониманием людей и событий, большим волнением о них». Выразите свое отношение к высказыванию писателя, используя текст повести «Восковая персона». Читая текст, каждый по-своему решает вопрос о том, что отличает исторический документ от художественного произведения. Повесть Тынянова дает свой ответ, рисуя ситуации и героев, которые отчетливо запечатлены и в исторических документах. Каждому очевидна искренняя взволнованность автора событиями, к которым он приобщает читателя. «Большее волнение» о своих героях можно доказать, обращаясь к любому из этих героев — от самого Петра до шестипалого монстра, мужика, который служит в кунсткамере и экспонатом, и служащим. Каждый может выбрать любой конкретный пример.