В тексте статьи, предваряющей стихотворения, говорится о том, что русская природа при всей своей кажущейся неброскости дорога каждому русскому человеку, что своей степенностью она заставляет забыть о суете и эгоизме. Русская поэзия старалась слить воедино человеческую гуманность и природную гармоничность. Природа представляется русским поэтам родственной поэтическому творчеству, неотъемлемой частью человеческой души, тесно связанной с чувством родины. Все поэты стремятся провести аналогии между состояниями природы и состояниями души человека, его взрослением и готовностью к каким-либо действиям. Они подчёркивают соответствие природных циклов циклам человеческой жизни, проводят мысль о том, что наиболее полон будет тот мысленный настрой человека, который окажется в соответствии с природным состоянием в это время.
2. Обратите внимание на эпитеты в стихотворениях разных поэтов об осени. Какие чувства подчеркивают они? Как вы думаете, почему последние цветы кажутся поэту милее? Каковы наблюдения Лермонтова над поведением людей, жизнью природы в осеннюю пору? Что изменяется в его собственном настроении?
В стихотворении Л.С. Пушкина «Цветы последние милей...» говорится, что порой осенняя задумчивость, вызванная близостью разлуки, более глубока и жизненна, нежели поверхностное, но шумное и эмоциональное общение, не дающее возможность различить полутона и проникнуть в суть вещей. Поэтому последние цветы, призывающие задуматься об устройстве мира, кажутся «милее». Эпитеты поэта построены на антитезе («последние»— «роскошные», «унылые» — «сладкие»). Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Осень» сугубо описательно, поэт пишет об октябре, о том, что вся жизнь замирает и даже для животных к этому времени исчезает природный уют. Эпитеты: «мрачную», «отважный» подчёркивают общее настроение стихотворения.
3. Что, по мнению Тютчева, происходит в природе с приходом осени? Как вы понимаете слова и словосочетания: ущерб, изнеможенье, божественной стыдливостью страданья?
У Ф. И. Тютчева («Осенний вечер») осеннее увядание сравнивается с божественным страданием, тихим и кротким. Он поэтизирует изнеможение осени и находит ей такое возвышающее сравнение. Ущерб — имеется в виду ущерб не как невосполнимая потеря, какое-то искажение желаемого, а ущерб как постепенное уменьшение естественным образом (например, луна на ущербе, то есть луна на пути превращения из диска в серп). Изнеможенье — постепенное оставление жизненных сил, философская усталость от буйного кипения жизненных сил. Божественная стыдливость страданья — та божественная печаль, что возникает при виде людского несовершенства. Оно причиняет боль, но божественное страданье молчаливо и не стремится заявить о себе, лишь чуткий человек может ощутить его.
4. Как оживает природа весной? Как это отражается на настроении человека? Понаблюдайте, вслушайтесь в перемены, замеченные Майковым и Фетом.
У A. A. Фета в стихотворении «Первый ландыш» сквозит восхищение ранней весной, первыми цветами, своей душистой чистотой похожими на превращение девочки в девушку. Только недавно вся природа казалась скованной холодным сном, и вдруг— такой подарок; он пленяет, предваряет собой окончательное торжество «воспламеняющей весны». А.Н. Майков пишет уже о поздней весне, он уподобляет майский полдень молодым надеждам, которые жизнерадостно приветствует. Всё вокруг сияет уже свежестью и чистотой, поют жаворонки, они не видны, но глаза невольно поднимаются к небу. Душа радуется от избытка нарождающихся сил, в предчувствии великих свершений.
Смелость и безрассудность это - два понятия, которые совместить совершенно невозможно. Смелый человек, это совсем не безрассудный человек, хотя иногда им может побывать в определенных ситуациях, ведь порой от смелого человека ожидать можно чего угодно, чего-то рискованного, но это - не безрассудность.
Смелый человек взвешивает все против и за, зачастую перед выполнением каких-либо действий, совершения каких-то серьезных шагов по отношению к чему-либо, а безрассудные человек станет делать то, что хочет, притом он не будет оправдываться и от этого могут быть плохие последствия. Он может не подумать, что то совершить даже не обдумав, от этого может возникнуть проблематичная ситуация, которую будет сложно исправить, хотя ему может быть на это абсолютно параллельно.
Я придерживаюсь мнения, что смелый человек это человек, который преодолел себя, который не имеет комплексов и готов пойти на многое, практически на все для того, чтобы добиться желаемого, добиться успеха и быть признанным в обществе. Смелые люди всегда радуют мои глаза и хорошо, что такие существуют. На смелых людях держится очень многое, ведь в современном обществе очень много робких людей, которые не могут пойти на то, что готов сделать смелый человек и смелый человек от этого очень много выигрывает в современной жизни.
Подробнее про смелость, я вам советую прочитать в данном ответе, а также вы сможете узнать еще о таком качестве, как наглость.
В тексте статьи, предваряющей стихотворения, говорится о том, что русская природа при всей своей кажущейся неброскости дорога каждому русскому человеку, что своей степенностью она заставляет забыть о суете и эгоизме. Русская поэзия старалась слить воедино человеческую гуманность и природную гармоничность. Природа представляется русским поэтам родственной поэтическому творчеству, неотъемлемой частью человеческой души, тесно связанной с чувством родины.
Все поэты стремятся провести аналогии между состояниями природы и состояниями души человека, его взрослением и готовностью к каким-либо действиям. Они подчёркивают соответствие природных циклов циклам человеческой жизни, проводят мысль о том, что наиболее полон будет тот мысленный настрой человека, который окажется в соответствии с природным состоянием в это время.
2. Обратите внимание на эпитеты в стихотворениях разных поэтов об осени. Какие чувства подчеркивают они? Как вы думаете, почему последние цветы кажутся поэту милее? Каковы наблюдения Лермонтова над поведением людей, жизнью природы в осеннюю пору? Что изменяется в его собственном настроении?
В стихотворении Л.С. Пушкина «Цветы последние милей...» говорится, что порой осенняя задумчивость, вызванная близостью разлуки, более глубока и жизненна, нежели поверхностное, но шумное и эмоциональное общение, не дающее возможность различить полутона и проникнуть в суть вещей. Поэтому последние цветы, призывающие задуматься об устройстве мира, кажутся «милее». Эпитеты поэта построены на антитезе («последние»— «роскошные», «унылые» — «сладкие»).
Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Осень» сугубо описательно, поэт пишет об октябре, о том, что вся жизнь замирает и даже для животных к этому времени исчезает природный уют. Эпитеты: «мрачную», «отважный» подчёркивают общее настроение стихотворения.
3. Что, по мнению Тютчева, происходит в природе с приходом осени? Как вы понимаете слова и словосочетания: ущерб, изнеможенье, божественной стыдливостью страданья?
У Ф. И. Тютчева («Осенний вечер») осеннее увядание сравнивается с божественным страданием, тихим и кротким. Он поэтизирует изнеможение осени и находит ей такое возвышающее сравнение.
Ущерб — имеется в виду ущерб не как невосполнимая потеря, какое-то искажение желаемого, а ущерб как постепенное уменьшение естественным образом (например, луна на ущербе, то есть луна на пути превращения из диска в серп).
Изнеможенье — постепенное оставление жизненных сил, философская усталость от буйного кипения жизненных сил.
Божественная стыдливость страданья — та божественная печаль, что возникает при виде людского несовершенства. Оно причиняет боль, но божественное страданье молчаливо и не стремится заявить о себе, лишь чуткий человек может ощутить его.
4. Как оживает природа весной? Как это отражается на настроении человека? Понаблюдайте, вслушайтесь в перемены, замеченные Майковым и Фетом.
У A. A. Фета в стихотворении «Первый ландыш» сквозит восхищение ранней весной, первыми цветами, своей душистой чистотой похожими на превращение девочки в девушку. Только недавно вся природа казалась скованной холодным сном, и вдруг— такой подарок; он пленяет, предваряет собой окончательное торжество «воспламеняющей весны».
А.Н. Майков пишет уже о поздней весне, он уподобляет майский полдень молодым надеждам, которые жизнерадостно приветствует. Всё вокруг сияет уже свежестью и чистотой, поют жаворонки, они не видны, но глаза невольно поднимаются к небу. Душа радуется от избытка нарождающихся сил, в предчувствии великих свершений.
Смелый человек взвешивает все против и за, зачастую перед выполнением каких-либо действий, совершения каких-то серьезных шагов по отношению к чему-либо, а безрассудные человек станет делать то, что хочет, притом он не будет оправдываться и от этого могут быть плохие последствия. Он может не подумать, что то совершить даже не обдумав, от этого может возникнуть проблематичная ситуация, которую будет сложно исправить, хотя ему может быть на это абсолютно параллельно.
Я придерживаюсь мнения, что смелый человек это человек, который преодолел себя, который не имеет комплексов и готов пойти на многое, практически на все для того, чтобы добиться желаемого, добиться успеха и быть признанным в обществе. Смелые люди всегда радуют мои глаза и хорошо, что такие существуют. На смелых людях держится очень многое, ведь в современном обществе очень много робких людей, которые не могут пойти на то, что готов сделать смелый человек и смелый человек от этого очень много выигрывает в современной жизни.
Подробнее про смелость, я вам советую прочитать в данном ответе, а также вы сможете узнать еще о таком качестве, как наглость.