Назовите литературное направление, которое достигло своего расцвета во второй половине XIX века и принципы которого нашли своё воплощение в «Отцах и детях».
2. Укажите, какие средства выразительности использует А.А.Фет в строках стихотворения?
Всю ночь гремел овраг соседний,
Ручей, бурля, бежал к ручью,
Воскресших вод напор последний
Победу разглашал свою.
Ты спал. Окно я растворила,
В степи кричали журавли,
И сила думы уносила
За рубежи родной земли,
3. Кто из русских писателей 19 века был осужден на каторжные работы?
4. Как называется намеренное употребление в тексте одинаковых слов, усиливающее значимость высказывания («Решилась! Расея! — крикнул он. — Алпатыч! Решилась! Сам запалю. Решилась...»)?
5. Как называется сборник сказок Салтыкова-Щедрина?
6. Какого героя романа «Преступление и наказание» Д.Разумихин характеризует следующими словами: «Угрюм, мрачен, надменен и горд…»?
7. Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и присущими им качествами личности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПЕРСОНАЖИ
КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ
A) Евгений Базаров
Б) Аркадий Кирсанов
B) Павел Кирсанов
1) теплота и забота
2) сословное высокомерие
3) открытость и восторженность
4) грубость и резкость в оценках
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A
Б
В
8. Установите соответствие между тремя персонажами «Преступления и наказания», сыгравшими определённую роль в судьбе Раскольникова, и их характеристикой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПЕРСОНАЖИ
ХАРАКТЕРИСТИКА
А) Лужин
Б) Порфирий Петрович
В) Разумихин
1) близкий друг Раскольникова
2) бывший чиновник, отец Сонечки
3) несостоявшийся жених сестры Раскольникова
4) следователь по делу об убийстве старухи-процентщицы
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A
Б
В
9. Старший Кирсанов и Базаров с первых страниц произведения даны в противопоставлении. Как называется прием резкого противопоставления, используемый в художественном произведении?
10. Кто из героев романа «Война и мир» предложил М.Кутузову план партизанской войны?
11. Во фрагменте пьесы происходит обмен репликами между персонажами. Укажите термин, обозначающий разговор между двумя и более лицами.
12. Как повел себя Николай Ростов в первом бою?
13. Что, по вашему мнению, самое главное рассказал Некрасов о народе в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?
14. В чем видит счастье Гриша Добросклонов?
15. Расскажите о взглядах Базарова на природу.
16. В чем видит счастье Наташа Ростова в конце романа?
В произведении “Уроки французского” автор повествует нам историю жизни мальчика подростка, который несмотря на все свои усилия не может достичь успехов в изучении французского языка. Валентин Распутин рассказывает о том, что подросток играл на деньги в “чику”, но делал это не искушаясь азартом этой игры, а для того, чтобы заработать денег на покупку продуктов. Мальчик постоянно голодал, и при этом болел малокровием. Из-за того, что мальчик выигрывал, приятели по игре избили его. Тогда за него вступилась учительница французского языка Лидия Михайловна, но сделала это так, чтобы никто об этом не узнал. Лидия Михайловна позвала мальчика к себе домой заниматься французским, при этом играла с ним ним и проигрывала ему рубль, чтобы он смог купить себе молока. Однако, вскоре об этом у знал директор школы и уволил Лидию Михайловну. С одной стороны, побуждения директора школы понятны: нельзя играть в азартные игры даже из благих побуждений. Учительнице следовало бы придумать другой своему ученику.
Подробнее на СочинениеНа5.ру: https://sochineniena5.ru/2019/06/10/uroki-francuzskogo/