. Назовите главных и второстепенных героев повести? 2. Кем оказался Ваня Солнцев, найденный в окопе? 3. Куда отправились Биденко и Ваня? И что случилось по дороге? 4. Кто натолкнул мальчика на мысль вернуться к разведчикам? 5. Как он вернулся обратно и кем стал? 6. Что произошло с Солнцевым на разведке? 7. Как Ваня вел себя на до Как он из немецкого плена? 8. Почему капитан Енакиев взял мальчика под свою опеку? 9. Что капитан приказал сделать первому и второму взводу при нападении немцев?
ответ:
культурное наследие позитивно влияет на подрастающее поколение. об этом знали еще в прошлых веках. только в те незабвенные времена воспитание искусством не было чем-то особенным – просто часть повседневной жизни. дети прошлого (особенно дети благородных сословий) уже с рождения попадали в культурную среду. живая музыка, ласкающая (не раздражающая) слух, театральные спектакли, как развлечение. да, о чем говорить, даже игрушки, мебель, одежда, предметы интерьера – все было сделано руками человека, окутывая его жизнь, проникая в сердце.
чтоб понять, почему так важно художественное воспитание, вспомним, как устроен наш мозг. левое полушарие (умное) отвечает за логику, аналитические процессы, усвоение школьной программы. правое же активно участвует во всем творческом, что творится у нас в голове – эмоции, чувства, интуиция, восприятие прекрасного. именно это полушарие включается в работу, когда ребенок слушает музыку, любуется картиной или тянет ножку в хореографической композиции. занятия в школе стимулируют и развивают именно левое полушарие, оставляя правое праздно расслабляться. для полноценного развития и функционирования мозга работать должны оба полушария в равной степени. потому так важно воздействие, стимулирующее чувства, эмоциональный отклик. теперь-то понимаете?
эстетическое воспитание детей – основа культурного развития. под словом «эстетическое» мы имеем в виду не только музыкальный слух, художественные способности, восприятие, эмоциональную отзывчивость. это еще основы нравственности, эстетика быта, отношения между людьми, культура внешнего вида и внутреннего мира.
эстетическое воспитание осуществляется всеми художественными средствами (музыка, театр, живопись и т.д), поэтому роль искусства в эстетическом воспитании играет первоначальную роль. цель его – гармонично развитый, культурный, грамотный, а также прогрессивный человек. используя художественные и музыкальные средства, эстетическое воспитание формирует личность не для самого искусства, а для его полноценного развития и жизни.
патриотическое воспитание — основа духовно-нравственного развития личности. будучи составляющими одной образовательной системы, патриотическое воспитание тесно связано с эстетическим. и не просто связано, а сплетено в единое целое. воспитание любви к родной культуре начинается со знакомства с песнями, сказками, танцами и произведениями народного прикладного искусства. только пропустив через сердце можно понять глубину народных песен. только пропустив через собственные руки, можно представить, как работали наши предки. искусство не просто средство для патриотического воспитания, это оно и есть.
, неунывающий буратино!
с тобой я знакома давно, правда, заочно: в возрасте шести лет мама мне читала сказку а.н. толстого «золотой ключик или приключения буратино». как я смеялась над твоими веселыми шалостями.
прошло время. недавно мне попалась на глаза книжка с твоими приключениями, и я решила ее перечитать. мне показалось, что твои проделки вызовут у меня такой же веселый смех. но оказалось, что не все твои поступки я приняла и оценила положительно. может быть, поэтому мне захотелось написать тебе письмо. буратино, помнишь, как тебя сделал из обыкновенного полена, из которого в зимнюю пору топят печи и камины, папа карло. ты сразу же стал проказничать, но папа карло, несмотря на твои шалости, полюбил тебя и решил воспитывать как родного. продав свою теплую куртку, он купил тебе «азбуку» и отправил в школу. папа карло мечтал, что из его сынишки вырастет «умненький, благоразумненький мальчик».
а как поступил ты, буратино? по-моему, плохо. ты обманул папу карло: вместо того, чтобы идти в школу, пошел на представление кукольного театра. твои мысли в это время были «маленькие, пустяковые». совершая необдуманный поступок, ты не думал о папе карло.
с этого момента ты начинаешь совершать самые несуразные глупости, ошибки, от которых мне было тревожно за тебя. доверчивый, любопытный, открытый, ты поступал неблагоразумно. доверившись лисе алисе (этой хитрой плутовке) и коту базилио (притворщику), позволил одурачить себя. они обманом пытались забрать у тебя пять золотых монет.
ты доверял «злым силам»: страшному карабасу-барабасу, жестоко обращавшемуся со своими актёрами, дуремару – хитрому, жадному подлизе и обманщику. ты не обращал внимание на слова тех, кто желал предостеречь тебя от неправильных поступков: не слушал об опасности птицу сплюшку, говорящего сверчка, посоветовавшего тебе взяться за ум, перечил мальвине, спасшей тебя от гибели, когда ты висел вверх ногами на дереве.
буратино! ты готов был нагрубить мудрой и древней черепахе тортилле, обитательнице пруда, но она открыла тебе глаза на то, кто ты есть на самом деле. «ты безмозглый, доверчивый мальчишка с коротенькими мыслями», - спокойным голосом сказала черепаха. в данный момент это была справедливая характеристика твоим поступкам. черепаха тортилла рассказала тебе правду о «друзьях» алисе и базилио.
старая черепаха поступила правильно по отношению к тебе. она понимала, что ты еще маленький, не знаешь жизни, но у тебя доброе сердце. недаром тортилла подарила тебе золотой ключик. она верила, что ты сумеешь разгадать его тайну и .
после этой встречи в тебе, буратино, произошли изменения: мальчишка отошёл в сторону. своё озорство и отвагу ты направил на полезное и нужное дело. раньше ты не замечал тех, кто тебе хотел . не сразу, конечно, но постепенно осознал, как важно иметь друзей и какое счастье – спасти их от верной смерти. «надо спасти товарища – вот и всё», - говорил ты.
так шаг за шагом, буратино, ты становился терпимее, добрее, оставаясь при этом таким же весёлым и проворным. я радовалась за тебя. ты оправдал надежды мудрой тортиллы. после долгих приключений у тебя появились друзья в лице актёров-кукол, которых ты сумел освободить из рук карабаса-барабаса. чтобы добро победило, ты , совершал несуразные глупости, но был целеустремлённым и активным.
буратино, твоим приключениям, я поняла, что добро всегда побеждает, а зло остаётся ни с чем и что хитрецы и льстецы – плохие друзья.
как хорошо, что сказка с твоими приключениями тебя и твоих друзей к заветной двери, за которой ты не будешь огорчать папу карло .
до скорой встречи, буратино!