образ тучки в стихотворении создается с следующих лексических и словообразовательных средств: тучка золотая (играет роль не только метафора "золотая", но и уменьшительно-ласкательный суффикс -к- в слове "тучка"); " весело играя".
этот образ надо воспринимать не как отдельно взятый, а в сопоставлении с другим - образом утеса. о нем мы получаем представление из следующих слов стихотворения: "великан", "влажный след в старого утеса", "задумался глубоко", "тихонько плачет".
только путем сопоставления (противопоставления) становится понятно, что тучка легка в смысле легкомысленности и непостоянства, необремененности глубокими мыслями и чувствами. а за внешней каменностью утеса прячется тонко чувствующая душа, способная страдать, плакать, переживать горечь расставания
а. с. пушкина всегда волновали взаимоотношения между помещиками и крестьянами. и в своих произведениях он старался найти пути решения этой проблемы. так, в повести «дубровский» он рисует образы представителей барства, наиболее ярким из которых является кирила петрович троекуров.
троекуров — «старинный барин» , отставной генерал-аншеф — первый, с кем мы знакомимся, читая произведение. кирила петрович богат и знатен, имеет связи и большой вес в
губерниях, где находится его имение. он с детства «всем, что только окружало его» , привык потакать «всетм порывам пылкого своего нрава» . соседи рады угождать малейшим его прихотям и разделять его «буйные увеселения» .
описывая этого богатого помещика-крепостника, пушкин подчеркивает его безграничную власть над людьми. «с крестьянами и дворовыми обходился он строго и своенравно» , но они гордились богатством и славой своего хозяина. обычно троекуров проводил свои дни «в пирах и проказах» , объезжал свои просторные владения, веселился, придумывая новые развлечения. его все побаивались: дьячок, например, скорее согласился бы «лалть на владыку, чем косо взглянуть на кирилу петровича» . а сам троекуров, «надменный в сношениях с людьми самого высшего звания» , уважал одного андрея гавриловича дубровского, отставного поручика гвардии, который был его ближайшим соседом и с которым они некогда были товарищами по службе. троекуров уважал старинного приятеля, «несмотря на его смиренное состояние» , нетерпеливость и решительность характера. кроме того, они были: «ровесниками, рожденными в одном сословии, воспитанные одинаково» , отчасти были похожи характерами и наклонностями. в некоторых отношениях и судьба их была одинакова: оба женились по любви, оба скоро овдовели. все соседи завидовали согласию между ними, но один случай все расстроил и переменил.
у кирилы петровича была лучшая в округе псарня. он гордился «сим прекрасным заведением» и никогда не упускал случая похвастаться им перед своими гостями. дубровский немного завидовал ему и заметил как-то, что вряд ли людям троекурова житье такое ж, как собакам. на это один из псарей ему ответил, что: « и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку» , намекая на скромный достаток дубровского. это замечание и послужило началом ссоры. троекуров, желая отомстить другу за проявленные им чувство собственного достоинства и независимость, решил отобрать у него имение, считая, что «в том-то и сила, чтобы безо всякого права отобрать» . и это троекурову удалось: заседатель шабашкин с усердием (в надежде на -взятку) устроил так, что выходило, будто село кистеневка издавна принадлежало троекурову, который «заседателя ни в грош не ставит, исправник у него на посылках» . это понимали и прихлебатели троекурова, и крестьяне дубровского, не желавшие «перейти во владение троекурову» . автор подчеркивает, что кистеневские крестьяне с самого начала были непримиримы в своем отношении к власти троекурова. они не хотели попасть во владение кириле петровичу: «у него часом и своим плохо приходится, а достанутся чужие, так он с них не только шкурку, да и мясо-то отдерет».
ответ:
утёс
объяснение:
образ тучки в стихотворении создается с следующих лексических и словообразовательных средств: тучка золотая (играет роль не только метафора "золотая", но и уменьшительно-ласкательный суффикс -к- в слове "тучка"); " весело играя".
этот образ надо воспринимать не как отдельно взятый, а в сопоставлении с другим - образом утеса. о нем мы получаем представление из следующих слов стихотворения: "великан", "влажный след в старого утеса", "задумался глубоко", "тихонько плачет".
только путем сопоставления (противопоставления) становится понятно, что тучка легка в смысле легкомысленности и непостоянства, необремененности глубокими мыслями и чувствами. а за внешней каменностью утеса прячется тонко чувствующая душа, способная страдать, плакать, переживать горечь расставания
ответ:
а. с. пушкина всегда волновали взаимоотношения между помещиками и крестьянами. и в своих произведениях он старался найти пути решения этой проблемы. так, в повести «дубровский» он рисует образы представителей барства, наиболее ярким из которых является кирила петрович троекуров.
троекуров — «старинный барин» , отставной генерал-аншеф — первый, с кем мы знакомимся, читая произведение. кирила петрович богат и знатен, имеет связи и большой вес в
губерниях, где находится его имение. он с детства «всем, что только окружало его» , привык потакать «всетм порывам пылкого своего нрава» . соседи рады угождать малейшим его прихотям и разделять его «буйные увеселения» .
описывая этого богатого помещика-крепостника, пушкин подчеркивает его безграничную власть над людьми. «с крестьянами и дворовыми обходился он строго и своенравно» , но они гордились богатством и славой своего хозяина. обычно троекуров проводил свои дни «в пирах и проказах» , объезжал свои просторные владения, веселился, придумывая новые развлечения. его все побаивались: дьячок, например, скорее согласился бы «лалть на владыку, чем косо взглянуть на кирилу петровича» . а сам троекуров, «надменный в сношениях с людьми самого высшего звания» , уважал одного андрея гавриловича дубровского, отставного поручика гвардии, который был его ближайшим соседом и с которым они некогда были товарищами по службе. троекуров уважал старинного приятеля, «несмотря на его смиренное состояние» , нетерпеливость и решительность характера. кроме того, они были: «ровесниками, рожденными в одном сословии, воспитанные одинаково» , отчасти были похожи характерами и наклонностями. в некоторых отношениях и судьба их была одинакова: оба женились по любви, оба скоро овдовели. все соседи завидовали согласию между ними, но один случай все расстроил и переменил.
у кирилы петровича была лучшая в округе псарня. он гордился «сим прекрасным заведением» и никогда не упускал случая похвастаться им перед своими гостями. дубровский немного завидовал ему и заметил как-то, что вряд ли людям троекурова житье такое ж, как собакам. на это один из псарей ему ответил, что: « и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку» , намекая на скромный достаток дубровского. это замечание и послужило началом ссоры. троекуров, желая отомстить другу за проявленные им чувство собственного достоинства и независимость, решил отобрать у него имение, считая, что «в том-то и сила, чтобы безо всякого права отобрать» . и это троекурову удалось: заседатель шабашкин с усердием (в надежде на -взятку) устроил так, что выходило, будто село кистеневка издавна принадлежало троекурову, который «заседателя ни в грош не ставит, исправник у него на посылках» . это понимали и прихлебатели троекурова, и крестьяне дубровского, не желавшие «перейти во владение троекурову» . автор подчеркивает, что кистеневские крестьяне с самого начала были непримиримы в своем отношении к власти троекурова. они не хотели попасть во владение кириле петровичу: «у него часом и своим плохо приходится, а достанутся чужие, так он с них не только шкурку, да и мясо-то отдерет».