Найти в стихотворении «собаке качалова» метафоры , эпитеты, сравнения, олицетворения , инверсию, обращения и т.д. дай, джим, на счастье лапу мне, такую лапу не видал я сроду. давай с тобой полаем при луне на тихую, бесшумную погоду. дай, джим, на счастье лапу мне. , голубчик, не лижись. пойми со мной хоть самое простое. ведь ты не знаешь, что такое жизнь, не знаешь ты, что жить на свете стоит. хозяин твой и мил и знаменит, и у него гостей бывает в доме много, и каждый, улыбаясь, норовит тебя по шерсти бархатной потрогать. ты по-собачьи дьявольски красив, с такою милою доверчивой приятцей. и, никого ни капли не спросив, как пьяный друг, ты лезешь целоваться. мой милый джим, среди твоих гостей так много всяких и невсяких было. но та, что всех безмолвней и грустней, сюда случайно вдруг не заходила? она придет, тебе поруку. и без меня, в ее уставясь взгляд, ты за меня лизни ей нежно руку за все, в чем был и не был виноват.
Женщина для мужчин стала превращаться из нежного, любящего существа в предмет циничного торга, с ней обращаются как с вещью.Судьба героини предугадывается еще в самом начале пьесы. Ее мать выдавала своих любимых дочерей только за богатых и знатных женихов. Вот и для Ларисы мать решила найти выгодную партию. Эта красивая и добрая девушка становится приманкой для богатых женихов.Девушка в русском обществе не считается личностью, она всего лишь невеста, а значит, ее цель до замужества — заманить достойного и состоятельного жениха. Этого требует от нее мать, вопреки протестам дочери: “Мы люди бедные, нам унижаться-то всю жизнь. Так уж лучше унижаться смолоду, чтоб потом пожить по-человечески”
Чацкий – это человек нового мира. Он не принимает законов жизни старой Москвы. У него своё представление о служении отечеству. По его мнению, надо служить честно, «не требуя ни мест, ни повышенья в чин» . Чацкий выступает против людей, которые ценят лишь богатства и чины, боятся правды и просвещения. Прогресс общества он связывает с расцветом личности, развитием наук и просвещения, что чуждо фамусовскому обществу. Человек, получивший хорошее образование, обладающий блестящим умом, не желает принимать за образцы таких как «дядюшка Максим Петрович» , потому что не видит в них никаких нравственных достоинств и может заявить об этом во всеуслышанье. Чацкий ставит под сомнение моральный авторитет отцов, говоря о «подлейших чертах житья» и сравнивая новый век с веком минувшим, отнюдь не в пользу минувшего. Чацкий не только обличитель лжи, он ещё и борец. Борец за дело, за идею, за правду. На все советы Фамусова перестать блажить и брать пример с отцов, он отвечает: «Служить бы рад – прислуживаться тошно» .
В обществе Фамусова идеи Чацкого, его речи и страдания остаются непонятыми. Ему хочется высказать всё, что накопилось у него на душе. На балу в доме Фамусова он восстанавливает против себя всех собравшихся, потому что сосуществование его с «московскими» невозможно. Общество, почувствовав это, повергло его и осмеяло. Чацкого объявили сумасшедшим за его инакомыслие. Его терзания так и остались неразрешёнными.