Найти тропы в стихотворении
«Много в жизни моей я трудов испытал»
Много в жизни моей я трудов испытал,
Много вынес и тяжких мучений,
Но меня от отчаянья часто Благодатный, таинственный гений.
Я не раз в упоеньи великой борьбы
Побеждаем был вражеской силой,
И не раз под напором жестокой судьбы
Находился у края могилы.
Но отчаянья не было в сердце моем
И надежда мне силы давала.
И я бодро стремился на битву с врагом,
На борьбу против злого начала.
А теперь я измучен тяжелой борьбой,
Безмятежно свой век доживаю,
Но меня тяготит мой позорный покой,
И по битве я часто вздыхаю.
Чудный гений надежды давно отлетел,
Отлетели и светлые грезы,
И осталися трусости жалкой в удел
Малодушно-холодные слезы.
Книга заставляет долго думать о прочитанном, и мне было приятно поразмышлять на различные интересные темы после прочтения этого романа.
На мой взгляд «Метро 2033» - это книга о том, как критическая ситуация показывает все скрытые человеческие качества, которые зачастую оказываются не очень хорошими.
История данного произведения начинается через 21 год после всемирной ядерной войны, и почти всё человечество стёрто с лица земли, и лишь несколько тысяч выживших заперли себя в самом большом на земле бомбоубежище – московском метрополитене. Люди живут на станциях, превратившихся в маленькие города – государства, между которыми заключаются сильные союзы, и разражаются страшные войны. Ведь в метро нет общего правительства, общего государства. Поэтому все живут как, как хотят, у всех свой устрой. Часть станций объявила свою территорию коммунистическим государством, другие возрождают Четвёртый Рейх, третьи решили заниматься торговлей в тоннелях, четвёртые стали сумасшедшими фанатиками.
Главный герой романа – молодой человек по имени Артём. Он не такой как вся остальная молодёжь, родившаяся в метро, не такой бледный и больной, ведь он родился ещё до катастрофы, навсегда изменившей облик нашей планеты. Артём – обычный житель одной из крайних станций, станции ВДНХ. Дальше, за ВДНХ, в тёмных неисследованных тоннелях никогда никто не был, а если и находились смельчаки то, они не когда не возвращались. Там в тёмной глубине следующей, якобы разрушенной станции поселились неизвестные, а от того ещё более ужасающие существа, которых жители ВДНХ именовали Чёрные. На станции пропадают люди, все напуганы и родная станция Артёма решает объединиться с соседней станцией – Алексеевской. И как раз в это время на станции появляется странный человек по кличке Хантер, он уходит в тоннель и оставляет Артёму непонятное письмо, которое он должен отнести в другую часть метро, в место под названием Полис, если он не вернётся живым. Хантер не возвращается. И Артём сбегает со станции вместе с караваном.
Ему предстоит пройти далёкий путь, чтобы выполнить свою миссию и защитить метро от нависшей угрозы. По пути он преодолевает множество испытаний, находит новых друзей, теряет старых, и даже выбирается на поверхность, чтобы достичь своей цели. И на протяжении всего своего путешествия, Артём видит, как загнанные в угол люди, пытаются выжить, отдавая последнее, чтобы прокормить себя и близких себе людей, и на сколько порой они становятся жестоки и бессердечны, ради достижения своей цели. На что готовы пойти ради банки тушёнки или горстки патронов.
И когда Артём добирается до цели, до заветного Полиса, подземного города, где люди ещё не окончательно озверели, места, где ещё есть культура, книги, образование и человечность, он узнаёт о том, что его миссия не окончена, и он должен добраться до заброшенного ракетного комплекса, который сможет уничтожить Чёрных, а вместе с ними и его родную станцию, его друзей, его отца. Он принимает нелёгкое решение отправиться в путь по поверхности с отрядом опытных бойцов из Полиса. По пути половина его товарищей погибает, а он сам попадает в прямой контакт с Чёрными в результате которого, он понимает, что Чёрные не хотят убивать людей, они пытаются Они – единственная надежда человечества на Но уже поздно, Артёма отказываются слушать, и Чёрные со всем, что было Артёму дорого погибают.
Я советую эту книгу к прочтению любым читателям старше 12-13 лет. Меня эта книга удивила и полностью затянула в свою интересную атмосферу.
Цель написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1.):
1) раскрыть понимание содержания приведённой в задании цитаты лингвистического характера;
2) убедить в своей правоте с подобранных из текста примеров-аргументов, указав их роль в тексте.
Композиция (план) сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
I. Вступление: введение предложенной в задании цитаты, выражение согласия с компетентным мнением учёного-лингвиста (писателя, поэта, филолога, философа).
II. Основная часть:
1) теоретическое рассуждение, т.е. краткий комментарий к цитате (понимание смысла);
2) доказательства (аргументы; языковой материал только из предложенного текста):
а) пример 1, соответствующий теоретическому рассуждению и иллюстрирующий языковое явление, его роль в тексте;
б) пример 2 и его роль в тексте.
III. Заключение (вывод).
Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Задача заключения - подвести итог, обобщить сказанное. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам. Каждая часть сочинения пишется с красной строки.
Помните, что изложение и сочинение будут проверять эксперты. Поэтому необходимо писать не только ГРАМОТНО, но и АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, чтобы написанное можно было прочитать без труда.
Примерный алгоритм написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.