Найти: метафоры, олицитворения, эпитеты и сравнения. 27 вот стих: тройка мчится, тройка скачет,
вьется пыль из-под копыт,
колокольчик звонко плачет,
и хохочет, и визжит.
по дороге голосисто
раздается яркий звон,
то вдали отбрякнет чисто
то застонет глухо он.
словно леший ведьме вторит
и аукается с ней,
иль русалка тараторит
в роще звучных камышей.
степи, ночи темной
поэтическая весть!
много в ней и думы томной,
и раздолья много есть.
прянул месяц из-за тучи,
обогнул свое кольцо
и посыпал блеск зыбучий
прямо путнику в лицо.
кто сей путник? и отколе,
и далек ли путь ему?
по неволи иль по воле
мчится он в ночную тьму?
на веселье иль кручину,
к ближним ли под кров родной
или в грустную чужбину
он спешит, голубчик мой?
сердце в нем ретиво рвется
в путь обратный или вдаль?
встречи ль ждет он не дождется
иль покинутого жаль?
ждет ли перстень обручальный,
ждут ли путника пиры
или факел
над могилою сестры?
как узнать? уж он далеко!
месяц в облако нырнул,
и в пустой дали глубоко
колокольчик уж заснул.
-Ой, а где ж это я?-удивился Олег.
-В стране Морфемы. Меня зовут Корень, я- самая важная часть слова, и по совместительству твой экскурсовод на сегодня, Олег. Что же тебя интересует?
-Ох, уважаемый Корень, не могли бы вы просветить меня в мир окончания?-смущенно спросил мальчик.
-Ну конечно! Окончание, конечно, не самая важная часть слова, но оно позволяет изменять его как угодоно! Была у нас история- исчезло окончание. Пропало без следа. И никто не мог его найти, и такая неразбериха случилась- это просто ужас какой-то!.Люди разговаривали друг с другом как с иностранцами!
-А как это?-удивился Олег.
-Нууу, например: "Простить, не ваш ли это перчатк?" "О да, конечно это мой перчатк Вам больш!"
-Ого! Оказывается, окончание очень важно!
-Хах, ну еще бы!
-Олжа! Просыпайся, в школу опоздаешь,- послышался вдруг сладкий мамин голос.
Олежа по приходу в школу вспомнил всё, что ему рассказывал Корень, и написал контрольную/сочинение на пятёрку!