Найти метафоры, олицетворения, эпитеты в таком рассказе: язык вызывал у благоговейное чувство. образцы творчества, оставленные великими писателями, в особенности пушкиным, тургеневым, чеховым, учили его неустанно проверять указания собственной художественной совести. работая над своими произведениями, он всегда стремился к простоте, предметности, пластичности изображения в сочетании с широкой доступностью слова. отвергал всякое ненужное и насильственное словотворчество, увлечение диалектами, ради работая над языком, писатель всё время проверял не терпел какого бы то ни было искажения языка и настойчиво боролся со всевозможными неприятностями в этом отношении. он не знал народные говоры, быстро их схватывал, но никогда не увлекался областничеством, игрой в " фольклорные бирюльки" понимал 2 прелесть старинных, иногда чуть - чуть книжных, иногда чисто народных оборотов речи, юмор не словечек, а положений, многозначительность пауз, меткие, лепкие сравнения" и скорбел о том, что у него, как у большинства писателей, нет привычки записывать по свежей памяти. - всё нам некогда! - говорил он, укоризненно качая головой. язык простых людей писатель называл" цельным" , имея ввиду его меткость попадать прямо в - большой мастер эпитетов. они у него по большей части свежие, ёмкие, точно нацеленные избегая многословия, он строго отбирал слова, пользуясь только такими, которые служат общему делу и не повторяют друг друга. при этом отстраняет всё, что может подействовать на читателя само по себе и помешать восприятию всех образов как единого образа. не увидим мы у и бесцельно украшательства. случайная, служащая только красивости деталь не привлекает его, а все подробности несут смысловую нагрузку, рисуя эпоху, быт, характеры людей. даже наиболее яркие детали сливаются с общей картиной повествования. правдивую жизненность рассказа можно объяснить тем, что писатель в большинстве случаев не излагает и не описывает, а показывает то, чем он хочет поделиться с читателем и что его самого поразило и разволновало . для него решающее значение имеет им самим наблюдаемый и переживаемый случай. он всегда стремится образно раскрыть внутренние пружины человеческих поступков. внутренняя жизнь героев почти всегда связана с их поступками или внешними обстоятельствами.
Метафоры:лепкие сравнения
Олицетворения:записывать по свежей памяти
Удачи в учёбе:))