Найти метафоры олицетворение эпитеты в стихотворении островского г.в. Весеннее утро
Как птаха крохотная свищет!
Какое чудо — мы живём!
Нет ничего светлей и чище
Дороги, вымытой дождём.
Снега великие скосило —
Сгорели в солнечном огне...
Весна, распутица и сила
Сегодня буйствуют во мне!
В сто петухов поёт деревня.
Я ветром солнечным объят!
И как могучие деревья
Земные запахи стоят.
А небо влажное высоко
И не спеша.
Берёза набухает соком,
Как будто нежностью душа.
Сгребу подснежники в охапку.
Эгей, воробушек, свисти!
И я бегу, срываю шапку,
Лёд перламутровый хрустит.
А солнце выкатилось выше —
На руки сгорбленной ольхи...
Шумит весна!
Деревня дышит!
В деревне хрипнут петухи!
тафоры олицетворение эпитеты в стихотворении островского г.в.
Полицейский надзиратель Очумелов, главный герой рассказа А. П. Чехова «Хамелеон» — воплощение готовности унижаться перед более сильными и могущественными. И он, и городовой Хрюкин, и толпа обывателей изменяют свое поведение в зависимости от обстоятельств, защищая пострадавшего, когда думают, что собака кого-то из простых людей, и осуждают и высмеивают, узнав, что собачка «генеральская» .
Полицейский надзиратель к тому же груб и необразован. Об этом свидетельствует его язык: «Почему здесь? Это ты зачем палец?. . Кто кричал? » Он занимается еще и вымогательством («За ним ступает рыжий городовой с решетом, доверху полным конфискованного крыжовника») .
В рассказе «Толстый и тонкий» изображается случайная встреча на вокзале двух друзей детства. Никудышный чиновник, «тонкий» Порфирий, как только узнал, что его давний гимназический товарищ дослужился до тайного советника, начинает унижаться перед ним так, что того аж «затошнило» . Подобным чином ведут себя и члены семьи «тонкого» — жена и сын.
Рассказы Антона Павловича Чехова очень коротки, но вместительны. Писатель умеет коротким эпизодом, метким словом изобразить широкую картину жизни. Причем, он сам не делает выводов, не вмешивается с комментариями, но читатели хорошо понимают, какой недостойный имеет вид человек-хамелеон, подхалим и лицемер.