В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Найдите в тесте тропы и стилистические фигуры речи
Определите признаки сатиры и юмора

Правдин (Митрофану). А далеко ли вы в истории?

Митрофан. Далеко ль? Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за

тридесято царство.

Правдин. А! так этой-то истории учит вас Вральман?

Стародум. Вральман? Имя что-то знакомое.

Митрофан. Нет, наш Адам Адамыч истории не рассказывает; он, что я же, сам охотник

слушать.

Г-жа Они оба заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью.

Правдин. Да не у ней ли оба вы учились и географии?

Г-жа сыну). Слышишь, друг мой сердечный? Это что за наука?

Митрофан (тихо матери). А я почем знаю.

Г-жа тихо Митрофану). Не упрямься, душенька. Теперь-то себя и показать.

Митрофан (тихо матери). Да я не возьму в толк, о чем спрашивают.

Г-жа Правдину). Как, батюшка, назвал ты науку-то?

Правдин. География.

Г-жа Митрофану). Слышишь, еоргафия.

Митрофан. Да что такое! Господи боже мой! Пристали с ножом к горлу.

Г-жа Правдину). И ведомо, батюшка. Да скажи ему, сделай милость, какая

это наука-то, он ее и расскажет.

Правдин. Описание земли.

Г-жа Стародуму). А к чему бы это служило на первый случай?

Стародум. На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так

19

знаешь, куда едешь.

Г-жа Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это таки и

наука-то не дворянская. Дворянин только скажи:

повези меня туда, — свезут, куда изволишь. Мне поверь, батюшка, что, конечно, то

вздор, чего не знает Митрофанушка.

Стародум. О, конечно, сударыня. В человеческом невежестве весьма утешительно

считать все то за вздор, чего не знаешь.

Г-жа Без наук люди живут и жили. Покойник батюшка воеводою был

пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек

нажить и сохранить. Челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке.

После всякого сундук отворит и что-нибудь положит. То-то эконом был! Жизни не

жалел, чтоб из сундука ничего не вынуть. Перед другим не похвалюсь, от вас не потаю:

покойник-свет, лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. А! каково это?

Стародум. Препохвально. Надобно быть Скотинину, чтоб вкусить такую блаженную

кончину.

Показать ответ
Ответ:
vikaSnal87
vikaSnal87
24.08.2022 10:33

Грустный рассказ Платонова вызывает смешанные чувства.Жалость и непонимание всепрощения Юшки,возмущение и негодование поведением людей,тоска от безысходности жизни героя и жестокости общества.

Взрослые люди обижали Юшку всегда,когда они были злы, обиженны,пьяны или хотели "выпустить пар".Обижая Юшку,они на время забывали о своих бедах,обидах и злости,они "вымещали зло" на Юшке,зная,что не останутся безнаказанными и не поучат отпора.

Дети подражали взрослым,не хотели от них отставать.Дети -это отражение жизни общества,их поведение показывает пороки взрослых.Злых людей кротость Юшки приводила в ожесточение ,потому что они не погли понять ,почему им не отвечают,почему Юшка не такой,как они.В исступление злых людей вводило то,на что они сами не были а именно -доброта,кротость,смирение Юшки,что вызывало у них ещё большую злость и ожесточение.

Сострадание-это сопереживать людям им в трудный час,поддерживать в горе или беде.Юшка имел сострадание,а вот окружавшие его люди нет.Не всегда доброта приносит радость,з лые люди принимают доброту за слабость,а благородство души-за неумение дать сдачи.Юшка  не мог дать сдачи из-за доброты душевной,терпел издевательства,прощая людей.К чему это привело?-К гибели героя,его доброта погубила его,а люди так и не поняли,что они творили,их злость не дала им понять,кого они убили.

0,0(0 оценок)
Ответ:
big31
big31
22.11.2020 15:45
Сочувствие и сострадание - это те качества, без которых человек, у которого есть сердце, не обошёлся бы никогда. Ведь именно благодаря им мы понимаем, что для любого человека важна поддержка, каждый хочет ощутить с собой рядом человека, который и посочувствует, и приласкает, и сделает так, что ты поймешь - с тобой действительно настоящий человек. Особенно прочувствовать это важно в те моменты, когда тебе трудно, когда на самом деле не хватает поддержки и чувства того, что ты не один в этом мире.

Это начало... Дальше ты сам как-нибудь. Опора у тебя есть. От нее проще писать далее. Приведи примеры из жизни или из литературных рассказов в основной части. Заключительную закончи тем, как для тебя они важны, как часто ты их используешь в своей жизни.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота