Найдите в тексте житея эпизоды, которые могли бы стать иллюстрациями следующих пословиц: -не стоит город без святого, селение без праедника
-не нашим умом, а божьим судом.
-кто родителей почитает, тот вовек не погибает
-жить-богу служить
- любящих и бог любит
-кто добро творит, того бог благословит
-с молитвою в устах, с работой в руках
- не все то золото, что блестит
Объяснение:Конфликт поколений – основной в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети», а Павел Петрович Кирсанов и Евгений Базаров – наиболее яркие представители враждующих сторон: именно они чаще всего сталкиваются во мнениях, спорят друг с другом, отстаивая каждый свои убеждения и оба героя – почти что во всём полные противоположности один другому. Не раз Базаров и Павел Кирсанов горячо и увлечённо спорят, и именно в этих спорах проявляется характер каждого из героев, а главное – те черты, что их отличают. Выходцы из разных сословий, получившие различное воспитание, они заведомо во многом расходятся. Павел Петрович – аристократ, с отменными манерами, всегда изящно и элегантно одетый («темный английский сьют, модный низенький галстух и лаковые полусапожки») и Евгений Базаров, выходец из небогатой семьи, грубый, с большими красными рабочими руками, неопрятный и неухоженный - даже во внешнем облике их обоих мы видим огромное различие. С самого начала, как приезжает Евгений, между героями зарождается антипатия и неприязнь. Оба гордые, непримиримые и насмешливые, привыкшие откровенно выражать свои взгляды и высказывать суждения, они не могут найти компромисс, а взаимные остроты и насмешки разжигают вражду ещё больше. Мы узнаём постепенно из их споров, что жизненные принципы (или отсутствие таковых в случае Базарова) – вот главное, в чём не могут примирится герои, что наиболее раздражает их друг в друге и из-за чего они постоянно сталкиваются. Именно мировоззрение, отношение к жизни каждого из них – и есть главное их различие. Так, Павел Петрович – бывший офицер, воспитанный в любви к искусству, наученный понимать и уважать историю, живёт строгими принципами старого дворянства, привык проводить всё время в раздумьях и воспоминаниях, он не знает тяжелой работы. Базарова особенно возмущает в Кирсанове весь этот внешний лоск, фасад без содержания, мелочные, всем бесполезные принципы, привязанность к которая мешает жить настоящим. Чрезвычайно ярко проявляется это в отношении Кирсанова к простому мужику: Павел Петрович научен уважать народ, их нравы и обычаи, однако на деле, общаясь с мужиком, герой отворачивается от него и нюхает надушенный платок. Таким образом, если не всё, то часть из того, что говорит и проповедует Павел Петрович – лишь фарс, лишённый искреннего чувства, рабская покорность привитым с детства принципам, которыми привыкли жить все аристократы. И хотя мы понимаем, например, по Павла Петровича высоко чтить любовь, глубоко чувствовать и уважать женщину, что он – не просто позёр и франт, однако, по мнению Базарова, это не более чем «человек, который всю свою жизнь поставил на карту женской любви, и когда ему эту карту убили, раскис и опустился до того, что ни на что не стал этакой человек — не мужчина». Базаров же не признаёт авторитетов, кроме науки, не связан никакими принципами и опирается лишь на собственный опыт – он нигилист. Герой также необыкновенно трудо и не привык к безделью, которое царит в доме у Кирсановых. Но есть и другая сторона этих качеств – полное неуважение к какому бы то ни было наследию, к искусству («Рафаэль гроша медного не стоит»), к природе (знаменитое «природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник»). Базаров, в отличие от Павла Петровича, цинично относится к любви и к женщине («посмотрим, к какому разряду млекопитающих принадлежит сия особа», - говорит герой). По какой-то иронии, однако, Базаров недалеко ушёл от того, кого осуждал: любовь к Одинцовой разрушает все убеждения Базарова, а заодно и его самого. Таким образом, Павел Петрович Кирсанов и Евгений Базаров – герои, которые противопоставлены друг другу почти во всём: в происхождении, во внешнем виде, в манерах, во взглядах на жизнь... В характерах их мало общего, но именно эта самая огромная разница во всех подробностях раскрыть основной конфликт произведения.
Объяснение:
Образ Пимена имеет огромное значении в пьесе. Персонаж этот вымышленный, но многие увидели в нем подобие реального летописца Нестора.
Пимен внешне напоминает дьяка, но внутренне он не так смиренен. Находясь в стенах монастыря, он не перестает переживать за судьбу государства и народа. Пимен пишет летопись, послание будущим поколениям, пытается отобразить происходящие события в полной мере правдиво.
Пимен - человек, повидавший многое в жизни. Он принимал участие во многих сражениях. Для этого человека не было двойных стандартов: зло он воспринимал как зло, а добро как добро. Главным злом своего времени он считал восхождение на трон цареубийцы, человека недостойного, который отнял трон у законного наследника. Именно об этом главным образом пишет потомкам летописец. Пимен хочет, чтобы следующие поколения не совершали подобных ошибок. Герой работает вдохновенно с творческим энтузиазмом.
Образ Годунова Пимен описывает объективно, со всеми плюсами и минусами. Мысль, к которой подводит Пимен (а значит и сам Пушкин), заключается в том, что власть обречена на трагическую судьбу без поддержки народа.
Важной сценой в пьесе является «Ночь. Келья в Чудовом монастыре». Пимен рассказывает Григорию историю несчастного царевича Дмитрия. Упоминает летописец даже возраст наследника. Интересно то, что если бы Дмитрий остался жив, то был бы ровесником Григория. Эта подробность западает в душу юноше. Со временем у него появится идея выдать себя за царевича Дмитрия. Таким образом сам того не зная Пимен творит историю, а не только ее описывает. Григорий займет трон после Бориса Годунова. Самозванец станет на место цареубийцы. Вот только мало что изменится. Ведь путь к трону тоже лежит через кровь невинных людей.
Пимен – образ вымышленный, но правдоподобный. В нем угадываются лучшие черты русских летописцев. Автор наделяет его творческим даром и умением рассуждать объективно. Пимен – не простой послушник в монастыре, его огромный опыт позволяет ему делать правильные выводы из событий, а неравнодушие к судьбе народа и государства возводит его в ранг самых важных героев в пьесе.