Найдите в тексте стихотворения все причастия определите действительные причастия настоящего времени, в также вид, род, число и падеж этих причастий:Точно призрак умирающий,
На степи ковыль качается,
Смотрит месяц догорающий,
Белой тучкой омрачается.
И блуждают тени смутные
По пространству неоглядному,
И, непрочные, минутные,
Что-то шепчут ветру жадному.
И мерцание мелькнувшее
Исчезает за туманами,
Утонувшее минувшее
Возникает над курганами.
Месяц меркнет, омрачается,
Догорающий и тающий,
И, дрожа, ковыль качается,
Точно призрак умирающий.
В середине «Слова» автор переносит читателя в Киев, в «гридницу» Святослава, который видит «мутный» сон, предвещающий беду. Услышав о несчастье, Святослав «изронил свое златое слово», со слезами смешанное. Он сожалеет, что Игорь и Всеволод пошли «себе славы искать», не договорившись с другими князьями. Но в то же время Святослав одобряет их мужество и обращается ко всем русским князьям с горячим призывом объединиться.
Свое «Слово» киевский князь начинает с воспоминания о былых временах:
А ведь было время – без щитов,
Выхватив ножи из голенища,
Шли они на полчища врагов,
Чтобы отомстить за наши пепелища…
Затем он обращается к каждому князю, старается вспомнить его былые заслуги, похвалить…И все это с одной целью: объединить их в общей борьбе. С горечью заканчивает Святослав свое обращение словами о том, что « не вместе их знамена плещут, врозь поют их копия и блещут». Результат этого разъединения – страдающая русская «земля родная», которая ждет своих защитников.
Таким образом, могу сделать вывод, что золотое слово Святослава играет большую роль в произведении, потому что в нем содержится призыв к единению русских княжеств для защиты Отечества и прекращению усобиц.
Мифология «тёмных веков» (между упадком крито-микенской цивилизации и возникновением античной греческой цивилизации) известна только по позднейшим источникам.
Различные сюжеты древнегреческих мифов постоянно фигурируют в произведениях древнегреческих писателей; накануне эпохи эллинизма возникает традиция создавать на их основе собственные аллегорические мифы. В греческой драматургии обыгрываются и развиваются многие мифологические сюжеты. Крупнейшими источниками являются:
«Илиада» и «Одиссея» Гомера
«Теогония» Гесиода
Паросский мрамор
«Толкование снов» Артемидора Далдианского
«Библиотека» Псевдо-Аполлодора
«Метаморфозы» Овидия