В небольшом лирическом стихотворении «Родина» Иван Алексеевич Бунин создает картину меркнущего зимнего дня. Поэтическая миниатюра поэта напоминает живописную зарисовку. Стихотворение настраивает читателя не только на скрытое созерцание природы и упоение художественными образами, но и на различные мысли: о смысле жизни, безвозвратно уходящем времени. Такое сравнение создает грустное настроение. Поэт одновременно и упоен открывшейся картиной, и грустит об уходящем дне. Таким образом, благодаря небольшому поэтическому произведению И. А. Бунина «Родина» у нас появляется возможность заглянуть к себе в душу, в свой внутренний мир. И. А. Бунин мастерски использует цветовые эпитеты, которые увидеть читателю изображаемую картину: небо мертвенно-свинцовое, туман молочно-синий, даль сумрачную, пустыню снежную. Изображаемые художественные образы наполнены полутонами, характерными для описания уходящего зимнего дня. В созданной поэтом лирической картине угадываются русские просторы, необъятность родимых ландшафтов: И нет конца лесам сосновым, И далеко до деревень. В этом лирическом произведении И. А. Бунин использует различные художественные средства, позволяющие сделать изображенную поэтическую картину выразительней. Например, олицетворение «угрюмо меркнет зимний день» передает спокойную негу, разлитую в природе зимним вечером. Туман ассоциируется в восприятии лирического героя с кроткой печалью: Один туман молочно-синий, Как чья-то кроткая печаль… Картина, описанная в стихотворении, невеселая, хмурая, неяркая, но своими полутонами она дает нам возможность раскрасить ее по-своему, в соответствии с нашей фантазией, со своими зимними впечатлениями. Родина здесь – леса, небо, туман, даль… сказка. Перед нами раскрывается картина деревенской Руси, русских просторов. И не только вширь раздвигается пространство, описываемое в стихотворении, но и ввысь: сосны, темные, высоченные, встают стеной перед нашим мысленным взором, как в русских народных сказках они вставали между героями и их преследователями. Лес совсем не дает ощущения пустыни, но однообразие пейзажа может быть с нею сравнимо. Серость пейзажа: темное небо, белый снег, черные силуэты сосен – смягчается бело-синим туманом, который поэт сравнивает с чьей-то кроткой печалью. Создается ощущение, что кто-то осторожно укутывает землю теплым, душным, мягким покрывалом. Туман даже не бело-синий, а молочно-синий, напоминающий сказочные молочные реки, текущие в кисельных берегах мечты, сна.
Сравнительная характеристика Насти и Митраши в рассказе "Кладовая солнца" (таблица) Сравнительная характеристика Насти и Митраши из рассказа «Кладовая солнца» Настя Митраша Насте 12 лет: "...Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком..." Митраше 10 лет: "...Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком..." О внешности Насти известно следующее: "...Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх..." "...девочке, похожей на Золотую Курочку на высоких ножках..." "...прежняя Золотая Курочка на высоких ножках..." О внешности Митраши известно следующее: "...Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий..." "..."Мужичок в мешочке", как и Настя, был весь в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх..." "...носики такие задорные..." "... коснется широкого затылка брата..." "...По его загорелому лицу, по щекам блестящими ручейками потекли слезы..." Настя - ласковая девочка: "...Так, помучив строптивого брата, Настя оглаживает его по затылку..." "...Настя, заметив, что брат начинает сердиться, вдруг улыбнулась и погладила его по затылку. Митраша сразу успокоился..." Митраша - сильный и упрямый мальчик. Он иногда хорохорится и задирает нос: "...Это был мальчик упрямый и сильный..." "...помучив строптивого брата..." "...Тогда "Мужичок в мешочке" начинает злиться и хорохориться и всегда говорит, задрав нос..." "...Да чего ты хорохоришься? - возражает сестра..." Настя – осторожная, благоразумная девочка: "... мы пойдем вот по этой большой тропе, куда все люди идут. " (слова Насти) "...И благоразумная Настя предупреждала его..." "...все одобряли, и что она благоразумно звала брата на торную тропу, и что так много набрала клюквы..." Характеристика Насти >> Митраша - смелый мальчик: "...как будто хочет смельчака палкой ударить по голове..." "...Митраша все это слышал, но ничуть не струсил, - что ему было трусить, если под его ногами тропа человеческая: шел такой же человек, как и он..." Характеристика Митраши >> Сходство Насти и Митраши Настя и Митраша - сироты: "...осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне..." "...деревенские сироты знали хорошо, что такое осенняя клюква..." Настя и Митраша живут в селе: "...В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславля-Залесского..." (Ярославская область) Настя и Митраша - простые дети: "...И даже дети, такие простые, как Настя и Митраша, понимали их усилие..." Настя и Митраша - милые дети: "...Они были очень милые..." Настя и Митраша - умные и дружные дети: "...умненькие и дружные ребята..." "...какие это были умные детишки!.." Настя и Митраша – трудолюбивые дети. Они сами ведут свое хозяйство: "...После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен..."
Стихотворение настраивает читателя не только на скрытое созерцание природы и упоение художественными образами, но и на различные мысли: о смысле жизни, безвозвратно уходящем времени. Такое сравнение создает грустное настроение. Поэт одновременно и упоен открывшейся картиной, и грустит об уходящем дне.
Таким образом, благодаря небольшому поэтическому произведению И. А. Бунина «Родина» у нас появляется возможность заглянуть к себе в душу, в свой внутренний мир.
И. А. Бунин мастерски использует цветовые эпитеты, которые увидеть читателю изображаемую картину: небо мертвенно-свинцовое, туман молочно-синий, даль сумрачную, пустыню снежную. Изображаемые художественные образы наполнены полутонами, характерными для описания уходящего зимнего дня. В созданной поэтом лирической картине угадываются русские просторы, необъятность родимых ландшафтов:
И нет конца лесам сосновым,
И далеко до деревень.
В этом лирическом произведении И. А. Бунин использует различные художественные средства, позволяющие сделать изображенную поэтическую картину выразительней. Например, олицетворение «угрюмо меркнет зимний день» передает спокойную негу, разлитую в природе зимним вечером. Туман ассоциируется в восприятии лирического героя с кроткой печалью:
Один туман молочно-синий,
Как чья-то кроткая печаль…
Картина, описанная в стихотворении, невеселая, хмурая, неяркая, но своими полутонами она дает нам возможность раскрасить ее по-своему, в соответствии с нашей фантазией, со своими зимними впечатлениями. Родина здесь – леса, небо, туман, даль… сказка.
Перед нами раскрывается картина деревенской Руси, русских просторов. И не только вширь раздвигается пространство, описываемое в стихотворении, но и ввысь: сосны, темные, высоченные, встают стеной перед нашим мысленным взором, как в русских народных сказках они вставали между героями и их преследователями.
Лес совсем не дает ощущения пустыни, но однообразие пейзажа может быть с нею сравнимо. Серость пейзажа: темное небо, белый снег, черные силуэты сосен – смягчается бело-синим туманом, который поэт сравнивает с чьей-то кроткой печалью. Создается ощущение, что кто-то осторожно укутывает землю теплым, душным, мягким покрывалом. Туман даже не бело-синий, а молочно-синий, напоминающий сказочные молочные реки, текущие в кисельных берегах мечты, сна.
Источник: http://www.literaturus.ru/2016/12/sravnitelnaja-harakteristika-mitrashi-nasti-kladovaja-solnca-tabli...
© Literaturus.ru : Мир русской литературы