ответ:Практически через всю классическую русскую литературу красной нитью проходит образ "маленького человека" . Этот тип героя появился со становлением реализма в русской литературе. Одним из первых таких персонажей стал Акакий Акакиевич Башмачкин, герой гоголевской повести "Шинель".
Акакий Акакиевич - типичный "маленький человек". Это тихий и безобидный титулярный советник. Он служит переписчиком бумаг в департаменте. В каком именно, автор не упоминает - да это и не имеет значения. Башмачкин одинок и немолод - ему около пятидесяти лет. Башмачкин живет в страшной бедности - даже не в бедности, а нищете. Когда покупка необходимой вещи - новой шинели - превращается в серьезное испытание, это уже нищета. Башмачкин снимает комнату у старухи-хозяйки в бедном районе Санкт-Петербурга.
У Акакия Акакиевича смирный, незлобивый характер. Даже его имя - Акакий - означает "не делающий зла". Несмотря на это, он часто сталкивается с несправедливостью, равнодушием и жестокостью.
Сослуживцы шутят над Акакием Акакиевичем, обижают его, придумывают глупые истории, всячески издеваются над тихим человеком. Воры украли у Башмачкина новую шинель, которая досталась ему ценой длительных лишений. Целый год он жил режиме в строгой экономии, чтобы ее сшить. Но самым жестокий поступок совершает «Значительное лицо» - генерал. Он не попытался что-то сделать для Башмачкина, оставив его умирать без шинели в суровом петербургском климате. Именно равнодушие «значительного лица» становится косвенной причиной гибели Акакия Акакиевича. Башмачкин умер от простуды и ангины, потому что мерз в старой шинели. И лишь после смерти по воле автора Акакий Акакиевич в виде призрака смог отомстить за свои мучения при жизни.
В противовес романтическим героям, которыми привыкли восхищаться читатели 19-го века, "маленький человек" Акакий Акакиевич беден, незнатен, не имел ни выдающихся не отличается силой характера. Он самый обычный человек, простой обыватель. Но Гоголь показал читателям, что Акакий Акакиевич — достоин если не восхищения, то хотя бы сочувствия и понимания. Просто потому, что он - человек.
Трогательные стихи Б. Пастенака "Рождественская звезда"- "... И холодно было младенцу в вертепе на склоне холма..."
Сюжет стихотворения описывает момент того, как Рождественская Звезда указала путь волхвам к новорожденному младенцу по имени Иисус и его матери Марии, и Иосифу.
Рожденный в хлеву, положенный в ясли , куда закладывают корм для животных.
В Евангелие от Матфея. Гл 2 стих 9-11 это событие описывается следующим образом:

Сюжет показывает момент прихода волхвов с востока, чтобы поклониться народившемуся будущему сыну Бога- Иисусу Христу.
Хотя в стихе пишется про пещеру, это уже образный прием поэта, в Евангелие уже речь идет о доме. Дело ведь в том, что волхвы шли долго, сначала встретились с Иродом, далее шли до Вифлиема и Иисус никак не мог оставаться в пещере так долго.
После того, как волхвы ушли, Ангел Господень сказал Иосифу, что бы он взял Младенца и Матерь его и бежал в Египет.
2.
Повесть проникнута глубокой искренней любовью к родному краю, его природе, его людям. Юмор, который пронизывает произведение, добродушен и незлобен. Гоголь показывает дух вольности, широту натуры, гордость, живущие в вольных казаках, мощь и силу человека победить злые силы, которые хозяйничают в природе и вмешиваются в жизнь людей.
ответ:Практически через всю классическую русскую литературу красной нитью проходит образ "маленького человека" . Этот тип героя появился со становлением реализма в русской литературе. Одним из первых таких персонажей стал Акакий Акакиевич Башмачкин, герой гоголевской повести "Шинель".
Акакий Акакиевич - типичный "маленький человек". Это тихий и безобидный титулярный советник. Он служит переписчиком бумаг в департаменте. В каком именно, автор не упоминает - да это и не имеет значения. Башмачкин одинок и немолод - ему около пятидесяти лет. Башмачкин живет в страшной бедности - даже не в бедности, а нищете. Когда покупка необходимой вещи - новой шинели - превращается в серьезное испытание, это уже нищета. Башмачкин снимает комнату у старухи-хозяйки в бедном районе Санкт-Петербурга.
У Акакия Акакиевича смирный, незлобивый характер. Даже его имя - Акакий - означает "не делающий зла". Несмотря на это, он часто сталкивается с несправедливостью, равнодушием и жестокостью.
Сослуживцы шутят над Акакием Акакиевичем, обижают его, придумывают глупые истории, всячески издеваются над тихим человеком. Воры украли у Башмачкина новую шинель, которая досталась ему ценой длительных лишений. Целый год он жил режиме в строгой экономии, чтобы ее сшить. Но самым жестокий поступок совершает «Значительное лицо» - генерал. Он не попытался что-то сделать для Башмачкина, оставив его умирать без шинели в суровом петербургском климате. Именно равнодушие «значительного лица» становится косвенной причиной гибели Акакия Акакиевича. Башмачкин умер от простуды и ангины, потому что мерз в старой шинели. И лишь после смерти по воле автора Акакий Акакиевич в виде призрака смог отомстить за свои мучения при жизни.
В противовес романтическим героям, которыми привыкли восхищаться читатели 19-го века, "маленький человек" Акакий Акакиевич беден, незнатен, не имел ни выдающихся не отличается силой характера. Он самый обычный человек, простой обыватель. Но Гоголь показал читателям, что Акакий Акакиевич — достоин если не восхищения, то хотя бы сочувствия и понимания. Просто потому, что он - человек.
1.
Трогательные стихи Б. Пастенака "Рождественская звезда"- "... И холодно было младенцу в вертепе на склоне холма..."
Сюжет стихотворения описывает момент того, как Рождественская Звезда указала путь волхвам к новорожденному младенцу по имени Иисус и его матери Марии, и Иосифу.
Рожденный в хлеву, положенный в ясли , куда закладывают корм для животных.
В Евангелие от Матфея. Гл 2 стих 9-11 это событие описывается следующим образом:

Сюжет показывает момент прихода волхвов с востока, чтобы поклониться народившемуся будущему сыну Бога- Иисусу Христу.
Хотя в стихе пишется про пещеру, это уже образный прием поэта, в Евангелие уже речь идет о доме. Дело ведь в том, что волхвы шли долго, сначала встретились с Иродом, далее шли до Вифлиема и Иисус никак не мог оставаться в пещере так долго.
После того, как волхвы ушли, Ангел Господень сказал Иосифу, что бы он взял Младенца и Матерь его и бежал в Египет.
2.
Повесть проникнута глубокой искренней любовью к родному краю, его природе, его людям. Юмор, который пронизывает произведение, добродушен и незлобен. Гоголь показывает дух вольности, широту натуры, гордость, живущие в вольных казаках, мощь и силу человека победить злые силы, которые хозяйничают в природе и вмешиваются в жизнь людей.