в 1811 г. в поместье своём проживал с женой и дочерью машей гаврила гаврилович р. был он гостеприимен, и многие пользовались его гостеприимством, а некоторые приезжали ради марьи гавриловны. но марья гавриловна была влюблена в бедного армейского прапорщика по имени владимир, проводившего отпуск в своей деревне по соседству. молодые влюблённые, считая, что воля родителей препятствует их счастью, решили обойтись без благословения, то есть венчаться тайно, а потом броситься к ногам родителей, которые, конечно же, будут тронуты постоянством детей, простят и благословят их. план этот принадлежал владимиру, но и марья гавриловна наконец поддалась его уговорам о бегстве. за ней должны были приехать сани, чтобы отвезти ее в соседнее село жадрино, в котором было решено венчаться и где владимир уже должен был ее ожидать.
в назначенный для побега вечер марья гавриловна была в сильном волнении, отказалась от ужина, сославшись на головную боль, и рано ушла к себе. в условленное время она вышла в сад. на дороге дожидался ее кучер владимира с санями. на дворе бушевала метель.
сам же владимир весь этот день провёл в хлопотах: ему необходимо было уговорить священника, а также найти свидетелей. уладив эти дела, он, сам правя в маленьких санях в одну лошадь, отправился в жадрино, но, едва выехал он за околицу, как поднялась метель, из-за которой владимир сбился с пути и проплутал всю ночь в поисках дороги. на рассвете только добрался он до жадрина и нашёл церковь запертою.
а марья гавриловна утром как ни в чем не бывало вышла из своей комнаты и на вопросы родителей о самочувствии отвечала спокойно, но вечером с ней сделалась сильная горячка. в бреду повторяла она имя владимира, говорила о своей тайне, но слова ее были столь несвязны, что мать ничего не поняла, кроме того, что дочь влюблена в соседского помещика и что любовь, должно быть, была причиной болезни. и родители решили отдать машу за владимира. на приглашение владимир отвечал сумбурным и невразумительным письмом, в котором писал, что ноги его не будет в их доме, и просил забыть о нем. а через несколько дней уехал он в армию. происходило это в 1812 г., и через некоторое время имя его было напечатано в числе отличившихся и раненных под бородином. эта новость опечалила машу, а вскоре скончался гаврила гаврилович, оставив ее своей наследницей. женихи кружились вокруг неё, но она, казалось, была верна умершему в москве от ран владимиру.
«между тем война со славою была окончена». полки возвращались из-за границы. в имении марьи гавриловны появился раненый гусарский полковник бурмин, который приехал в отпуск в своё поместье, находившееся неподалёку. марья гавриловна и бурмин чувствовали, что нравились друг другу, но что-то удерживало каждого от решительного шага. однажды бурмин приехал с визитом и нашёл марью гавриловну в саду. он объявил марье гавриловне, что любит ее, но не может стать ее мужем, так как уже женат, но не знает, кто его жена, где она и жива ли. и он рассказал ей удивительную , как в начале 1812 г. ехал он из отпуска в полк и во время сильной метели сбился с дороги. увидев вдалеке огонёк, направился к нему и наехал на открытую церковь, около которой стояли сани и в нетерпении ходили люди. они вели себя так, как будто ждали именно его. в церкви сидела молодая барышня, с которой бурмина поставили перед налоем. им двигало непростительное легкомыслие. когда обряд венчания кончился, молодым предложили поцеловаться, и девушка, взглянув на бурмина, с криком «не он, не он» упала без памяти. бурмин беспрепятственно вышел из церкви и уехал. и вот теперь он не знает, что сделалось с его женою, как ее зовут, и не знает даже, где происходило венчание. слуга, бывший с ним в то время, умер, так что нет никакой возможности отыскать эту женщину.
«боже мой, боже мой! — сказала марья гавриловна, схватив его руку, — так это были вы! и вы не узнаете меня? бурмин и бросился к ее »
Пушкин был сослан властями в Михайловское за атеистические стихи и, хотя эта ссылка не была слишком строгим наказанием, она воспринималась поэтом как «заточение». Ему не хватало живого общения с литературными друзьями, он скучал в деревенском доме, но, тем не менее, общение с простым народом, сказки Арины Родионовны оказали большое влияние на его поэзию. Друзья Пушкина понимали, что поэт тяготится своим одиночеством, и навещали его.
Именно этот эпизод запечатлен в произведении Н. Н. Ге «Пущин в гостях у Пушкина в селе Михайловском». Художник знал, что приезд лицейского друга был для Пушкина важным событием, настоящим праздником, украсившим его скучный быт, и именно поэтому выбрал этот сюжет для картины.
На полотне изображена просторная, светлая комната усадьбы, обставленная скромной деревенской мебелью. Возможно, это рабочий кабинет Пушкина. На стене висит полка с книгами, большой стол завален бумагами. В центре комнаты возле стола стоит Пушкин. Пущин расположился напротив него в удобном кресле. С другой стороны изображена фигура няни с неизменным вязанием в руках. Из воспоминаний современников Пушкина известно, что Пущин привез другу недавно изданную в столице поэму А. С. Грибоедова «Горе от ума». Можно предположить, что именно это произведение с большим увлечением читает Пушкин. Поэт опирается на стол, при чтении жестикулирует, видимо, стихи ему нравятся. Пущин внимательно слушает, откинувшись на спинку кресла. Пущин напряжен, руки сцеплены на колене, он уже знает о скором выступлении декабристов и понимает, что эта встреча может быть последней.
Уютная простая обстановка комнаты, большой белый камин, ковер на полу создают впечатление теплой, домашней атмосферы, встречи именно друзей, а не просто знакомых. Фигуры героев картины освещены солнечными лучами, падающими из окна, и это усиливает ощущение радостной встречи.
Эту картину можно считать историческим произведением, ведь художник старался очень точно воспроизвести обстановку дома в Михайловском со слов родственников поэта и соседей из села Тригорского.
в 1811 г. в поместье своём проживал с женой и дочерью машей гаврила гаврилович р. был он гостеприимен, и многие пользовались его гостеприимством, а некоторые приезжали ради марьи гавриловны. но марья гавриловна была влюблена в бедного армейского прапорщика по имени владимир, проводившего отпуск в своей деревне по соседству. молодые влюблённые, считая, что воля родителей препятствует их счастью, решили обойтись без благословения, то есть венчаться тайно, а потом броситься к ногам родителей, которые, конечно же, будут тронуты постоянством детей, простят и благословят их. план этот принадлежал владимиру, но и марья гавриловна наконец поддалась его уговорам о бегстве. за ней должны были приехать сани, чтобы отвезти ее в соседнее село жадрино, в котором было решено венчаться и где владимир уже должен был ее ожидать.
в назначенный для побега вечер марья гавриловна была в сильном волнении, отказалась от ужина, сославшись на головную боль, и рано ушла к себе. в условленное время она вышла в сад. на дороге дожидался ее кучер владимира с санями. на дворе бушевала метель.
сам же владимир весь этот день провёл в хлопотах: ему необходимо было уговорить священника, а также найти свидетелей. уладив эти дела, он, сам правя в маленьких санях в одну лошадь, отправился в жадрино, но, едва выехал он за околицу, как поднялась метель, из-за которой владимир сбился с пути и проплутал всю ночь в поисках дороги. на рассвете только добрался он до жадрина и нашёл церковь запертою.
а марья гавриловна утром как ни в чем не бывало вышла из своей комнаты и на вопросы родителей о самочувствии отвечала спокойно, но вечером с ней сделалась сильная горячка. в бреду повторяла она имя владимира, говорила о своей тайне, но слова ее были столь несвязны, что мать ничего не поняла, кроме того, что дочь влюблена в соседского помещика и что любовь, должно быть, была причиной болезни. и родители решили отдать машу за владимира. на приглашение владимир отвечал сумбурным и невразумительным письмом, в котором писал, что ноги его не будет в их доме, и просил забыть о нем. а через несколько дней уехал он в армию. происходило это в 1812 г., и через некоторое время имя его было напечатано в числе отличившихся и раненных под бородином. эта новость опечалила машу, а вскоре скончался гаврила гаврилович, оставив ее своей наследницей. женихи кружились вокруг неё, но она, казалось, была верна умершему в москве от ран владимиру.
«между тем война со славою была окончена». полки возвращались из-за границы. в имении марьи гавриловны появился раненый гусарский полковник бурмин, который приехал в отпуск в своё поместье, находившееся неподалёку. марья гавриловна и бурмин чувствовали, что нравились друг другу, но что-то удерживало каждого от решительного шага. однажды бурмин приехал с визитом и нашёл марью гавриловну в саду. он объявил марье гавриловне, что любит ее, но не может стать ее мужем, так как уже женат, но не знает, кто его жена, где она и жива ли. и он рассказал ей удивительную , как в начале 1812 г. ехал он из отпуска в полк и во время сильной метели сбился с дороги. увидев вдалеке огонёк, направился к нему и наехал на открытую церковь, около которой стояли сани и в нетерпении ходили люди. они вели себя так, как будто ждали именно его. в церкви сидела молодая барышня, с которой бурмина поставили перед налоем. им двигало непростительное легкомыслие. когда обряд венчания кончился, молодым предложили поцеловаться, и девушка, взглянув на бурмина, с криком «не он, не он» упала без памяти. бурмин беспрепятственно вышел из церкви и уехал. и вот теперь он не знает, что сделалось с его женою, как ее зовут, и не знает даже, где происходило венчание. слуга, бывший с ним в то время, умер, так что нет никакой возможности отыскать эту женщину.
«боже мой, боже мой! — сказала марья гавриловна, схватив его руку, — так это были вы! и вы не узнаете меня? бурмин и бросился к ее »
Объяснение:
Пушкин был сослан властями в Михайловское за атеистические стихи и, хотя эта ссылка не была слишком строгим наказанием, она воспринималась поэтом как «заточение». Ему не хватало живого общения с литературными друзьями, он скучал в деревенском доме, но, тем не менее, общение с простым народом, сказки Арины Родионовны оказали большое влияние на его поэзию. Друзья Пушкина понимали, что поэт тяготится своим одиночеством, и навещали его.
Именно этот эпизод запечатлен в произведении Н. Н. Ге «Пущин в гостях у Пушкина в селе Михайловском». Художник знал, что приезд лицейского друга был для Пушкина важным событием, настоящим праздником, украсившим его скучный быт, и именно поэтому выбрал этот сюжет для картины.
На полотне изображена просторная, светлая комната усадьбы, обставленная скромной деревенской мебелью. Возможно, это рабочий кабинет Пушкина. На стене висит полка с книгами, большой стол завален бумагами. В центре комнаты возле стола стоит Пушкин. Пущин расположился напротив него в удобном кресле. С другой стороны изображена фигура няни с неизменным вязанием в руках. Из воспоминаний современников Пушкина известно, что Пущин привез другу недавно изданную в столице поэму А. С. Грибоедова «Горе от ума». Можно предположить, что именно это произведение с большим увлечением читает Пушкин. Поэт опирается на стол, при чтении жестикулирует, видимо, стихи ему нравятся. Пущин внимательно слушает, откинувшись на спинку кресла. Пущин напряжен, руки сцеплены на колене, он уже знает о скором выступлении декабристов и понимает, что эта встреча может быть последней.
Уютная простая обстановка комнаты, большой белый камин, ковер на полу создают впечатление теплой, домашней атмосферы, встречи именно друзей, а не просто знакомых. Фигуры героев картины освещены солнечными лучами, падающими из окна, и это усиливает ощущение радостной встречи.
Эту картину можно считать историческим произведением, ведь художник старался очень точно воспроизвести обстановку дома в Михайловском со слов родственников поэта и соседей из села Тригорского.