Предлагается подумать над значением слова «семья». Учитель пишет на доске ключевое слово, затем записывает слова, которые называют учащиеся.
Затем предлагается сформулировать понятие «семья». Работа в группах. Презентация работы групп.
Обобщение учителя:
— Семья — это группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе. Семьи бывают и у животных, и у растений.
3. Постановка целей урока.
4. Лексическая работа.
К слову «лукавый» подбирается синоним «хитрый».
Осмысление. Работа с книгой.
1. Чтение учителем стихотворения Пулата Мумина «У нас рабочая семья».
Проверка восприятия. ответы на вопросы.
Понравилось ли вам стихотворение? Чем?
Как дети относятся к отцу? В чем это проявляется?
Размышление.
1. Чтение стихотворения учащимися, деление его на части, выделение главной мысли, озаглавливание. Запись плана на доске учителем.
План:
Встреча отца.
Отец-рабочий.
За ужином.
Любовь к отцу.
2. Повторное чтение частей стихотворения, разбор содержания.
Вопросы к 1 части.
Когда отец приходит с работы? Как его встречают дети? Почему? Как дети стремятся отцу? О чем это говорит? Как к отцу относится маленький братишка? Почему он не отходит от отца ни на шаг?
Как вы понимаете выражение «И мы — и мы до неба от радости растем!»
3. Составление характеристики отца по вопросному плану.
План:
Чем занимается отец? Каков его взгляд?
О чем это говорит?
Как к нему относятся жена, дети?
Отношение автора к отцу.
4. Связь с жизнью детей.
Рассказы детей о своих семьях (взаимоотношениях в семье, занятиях, увлечениях). Предлагается вспомнить интересный случай, происшедший в семье.
5. Определение темы, идеи стихотворения.
О чем это стихотворение? (Тема определяется по заглавию). Какова его главная мысль?
6. Выработка навыков выразительного чтения стихотворения. Акцентируется внимание на том, что начальное и конечное четверостишия читаются особенно радостно, в приподнятом тоне.
7. Заучивание части стихотворения наизусть со слов
«Потом проверит папа...»
8. Проведение пальчиковой игры «Моя семья».
Подведение итогов. Задание на дом.
Чтение стихотворения П. Мумина «У нас рабочая семья», понравившийся отрывок выучить наизусть и проиллюстрировать при рисунков-схем.
Тема кохання — одна з вічних тем у літературі. Кожен письменник висвітлює її по-своєму, але є твори, що стали зразками розкриття цієї теми. Коли йдеться про кохання молодих людей з родин, що ворогують між собою, ми відразу згадуємо шекспірівських героїв — Ромео і Джульєтту.
Кохання Ромео і Джульетта, світле, чисте та жертовне, розквітло у часи феодальної ворожнечі. За тих умов воно було викликом усьому суспільству, без перебільшень його можна назвати навіть героїчним.
Роди Монтеккі та Капулетгі були непримиренними супротивниками, покоління за поколінням брало участь у боротьбі, коли раптом сама природа подарувала їхнім нащадкам несподіване диво: двоє зустрілися і покохали один одного. Тоді усі умовності, стара мораль, навіть небезпека виявилися неважливими. Саме таким і має бути справжнє кохання, саме в цьому і ховається його переможна сила.
Ллється кров, обставини змушують Ромео стати проти власної волі вбивцею, він вимушений тікати, взагалі усе темне та зле протистоїть цьому почуттю, усе ніби покликане заважати закоханим. Але Ромео здатен ризикнути життям лише заради того, щоб побачитися з Джульеттою, навмисне затягуючи зустріч. Джульєтта також ладна піти на ризик в ім'я кохання, приймаючи зілля, що до й зімітувати власну смерть: лише так вона діставала змогу вирватися з павутиння умовностей і зовнішніх обставин.
1. Разгадывание ребуса.
7 я ответ: семья.
2. Составление кластера.
Предлагается подумать над значением слова «семья». Учитель пишет на доске ключевое слово, затем записывает слова, которые называют учащиеся.
Затем предлагается сформулировать понятие «семья». Работа в группах. Презентация работы групп.
Обобщение учителя:
— Семья — это группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе. Семьи бывают и у животных, и у растений.
3. Постановка целей урока.
4. Лексическая работа.
К слову «лукавый» подбирается синоним «хитрый».
Осмысление. Работа с книгой.
1. Чтение учителем стихотворения Пулата Мумина «У нас рабочая семья».
Проверка восприятия. ответы на вопросы.
Понравилось ли вам стихотворение? Чем?
Как дети относятся к отцу? В чем это проявляется?
Размышление.
1. Чтение стихотворения учащимися, деление его на части, выделение главной мысли, озаглавливание. Запись плана на доске учителем.
План:
Встреча отца.
Отец-рабочий.
За ужином.
Любовь к отцу.
2. Повторное чтение частей стихотворения, разбор содержания.
Вопросы к 1 части.
Когда отец приходит с работы? Как его встречают дети? Почему? Как дети стремятся отцу? О чем это говорит? Как к отцу относится маленький братишка? Почему он не отходит от отца ни на шаг?
Как вы понимаете выражение «И мы — и мы до неба от радости растем!»
3. Составление характеристики отца по вопросному плану.
План:
Чем занимается отец? Каков его взгляд?
О чем это говорит?
Как к нему относятся жена, дети?
Отношение автора к отцу.
4. Связь с жизнью детей.
Рассказы детей о своих семьях (взаимоотношениях в семье, занятиях, увлечениях). Предлагается вспомнить интересный случай, происшедший в семье.
5. Определение темы, идеи стихотворения.
О чем это стихотворение? (Тема определяется по заглавию). Какова его главная мысль?
6. Выработка навыков выразительного чтения стихотворения. Акцентируется внимание на том, что начальное и конечное четверостишия читаются особенно радостно, в приподнятом тоне.
7. Заучивание части стихотворения наизусть со слов
«Потом проверит папа...»
8. Проведение пальчиковой игры «Моя семья».
Подведение итогов. Задание на дом.
Чтение стихотворения П. Мумина «У нас рабочая семья», понравившийся отрывок выучить наизусть и проиллюстрировать при рисунков-схем.
Объяснение:
Почуття, що сильніше за смерть
(за п'єсою Вільяма Шекспіра "Ромео та Джульетта")
Тема кохання — одна з вічних тем у літературі. Кожен письменник висвітлює її по-своєму, але є твори, що стали зразками розкриття цієї теми. Коли йдеться про кохання молодих людей з родин, що ворогують між собою, ми відразу згадуємо шекспірівських героїв — Ромео і Джульєтту.
Кохання Ромео і Джульетта, світле, чисте та жертовне, розквітло у часи феодальної ворожнечі. За тих умов воно було викликом усьому суспільству, без перебільшень його можна назвати навіть героїчним.
Роди Монтеккі та Капулетгі були непримиренними супротивниками, покоління за поколінням брало участь у боротьбі, коли раптом сама природа подарувала їхнім нащадкам несподіване диво: двоє зустрілися і покохали один одного. Тоді усі умовності, стара мораль, навіть небезпека виявилися неважливими. Саме таким і має бути справжнє кохання, саме в цьому і ховається його переможна сила.
Ллється кров, обставини змушують Ромео стати проти власної волі вбивцею, він вимушений тікати, взагалі усе темне та зле протистоїть цьому почуттю, усе ніби покликане заважати закоханим. Але Ромео здатен ризикнути життям лише заради того, щоб побачитися з Джульеттою, навмисне затягуючи зустріч. Джульєтта також ладна піти на ризик в ім'я кохання, приймаючи зілля, що до й зімітувати власну смерть: лише так вона діставала змогу вирватися з павутиння умовностей і зовнішніх обставин.
Объяснение: