А. С. Пушкин ценит Петра I за его умение принять верное решение В 1828 году А. С. Пушкин написал поэму «Полтава» , в которой вместе с любовным, романтическим сюжетом вывел историческую сюжетную линию, связанную с социально-политическими проблемами России Петровского времени. В произведении появляются исторические деятели того времени: Петр I, Карл XII, Кочубей, Мазепа. Каждого из этих героев поэт характеризует как самостоятельную личность. А. С. Пушкина в первую очередь интересует поведение героев во время переломного для России Полтавского боя.
Сопоставляя двух главных участников Полтавского сражения Петра I и Карла XII, поэт особое внимание уделяет той роли, которую сыграли в битве два великих полководца. Облик русского царя перед решающим сражением прекрасен, он весь в движении, в ощущении предстоящего события, он – само действие:
…Выходит Петр. Его глаза
Сияют. Лик его ужасен.
Движенья быстры. Он прекрасен,
Он весь, как божия гроза.
Своим личным примером Петр воодушевляет русских солдат, он чувствует свою причастность к общему делу, поэтому при характеристике героя А. С. Пушкин использует глаголы движения:
И он промчался пред полками,
Могущ и радостен, как бой.
Он поле пожирал очами…
Полную противоположность Петру представляет шведский король – Карл XII, изображающий лишь подобие полководца:
Несомый верными слугами,
В качалке, бледен, недвижим,
Страдая раной, Карл явился.
Все поведение шведского короля говорит о его недоумении, смущении перед боем, Карл не верит в победу, не верит в силу примера:
Вдруг слабым манием руки
На русских двинул он полки.
Итог сражения предрешен поведением полководцев. Описывая в поэме «Полтава» двух военачальников, А. С. Пушкин характеризует два типа полководцев: флегматичного, заботящегося только о собственной выгоде шведского короля – Карла XII и самого главного участника событий, готового к решающей схватке, а впоследствии и основного победителя Полтавского сражения – русского царя Петра Первого. Здесь А. С. Пушкин ценит Петра I за его военные победы, за его умение принять единственно верное решение в трудный для России момент.
Начинается всё с того что мальчик по имени Сашук плачет и просит маму разрешить ему взять с собой на море кутёнка, но мать не разрешает. На "газоне" приезжает иван даниловичь и другие рыбаки с которыми они и едут на море. Узнав почему плачет Сашук иван даниловичь разрешает мальчику взять с собой щенка. Они садятся в "газрн" и уезжают. по пути к морю встречается город, не большой на самом деле, но так как сашук с мамой живут в деревне мальчику этот город кажется огромным. По дороге мальчик спрашивае у дяи семён что такое море, а дядя семён отвечает что море это безда, сначала мальчик не верит. на этом разговор окончен и сашук смотрит на плохо виднеющуюся дорогу высунув голову в окно, а на слова матери о том что нужно ложится спать он отвечает что сей час ляжет. Наконец мальчик укладывается спать вместе со своим щеночком.
Сашук просыпается уже в домике на море и вопреки уговорам матери сначала поесть бежит сначала к морю и долго всматривается в голубой горизонт за которым не видно другого берега. Рыбаки как сказала ему мама уже уплыли но их не видно! Может они утонули? ! Тут приходит его мама которой он решается задать этот вопрос, но она отвергает все его сомнения и говорит что они уже подплывают. Мальчик вглядыватся в голубую полоску, но сначала не может заметить маленьнкую точку их корабля и только потом замечает их далеко и хочет остаться ждать их причала, но мать ему говорит, что им ещё часа два ходу и забирает мальчика поесть говоря что они потом вернутся их вместу встречать!
Сопоставляя двух главных участников Полтавского сражения Петра I и Карла XII, поэт особое внимание уделяет той роли, которую сыграли в битве два великих полководца. Облик русского царя перед решающим сражением прекрасен, он весь в движении, в ощущении предстоящего события, он – само действие:
…Выходит Петр. Его глаза
Сияют. Лик его ужасен.
Движенья быстры. Он прекрасен,
Он весь, как божия гроза.
Своим личным примером Петр воодушевляет русских солдат, он чувствует свою причастность к общему делу, поэтому при характеристике героя А. С. Пушкин использует глаголы движения:
И он промчался пред полками,
Могущ и радостен, как бой.
Он поле пожирал очами…
Полную противоположность Петру представляет шведский король – Карл XII, изображающий лишь подобие полководца:
Несомый верными слугами,
В качалке, бледен, недвижим,
Страдая раной, Карл явился.
Все поведение шведского короля говорит о его недоумении, смущении перед боем, Карл не верит в победу, не верит в силу примера:
Вдруг слабым манием руки
На русских двинул он полки.
Итог сражения предрешен поведением полководцев. Описывая в поэме «Полтава» двух военачальников, А. С. Пушкин характеризует два типа полководцев: флегматичного, заботящегося только о собственной выгоде шведского короля – Карла XII и самого главного участника событий, готового к решающей схватке, а впоследствии и основного победителя Полтавского сражения – русского царя Петра Первого. Здесь А. С. Пушкин ценит Петра I за его военные победы, за его умение принять единственно верное решение в трудный для России момент.
Сашук просыпается уже в домике на море и вопреки уговорам матери сначала поесть бежит сначала к морю и долго всматривается в голубой горизонт за которым не видно другого берега. Рыбаки как сказала ему мама уже уплыли но их не видно! Может они утонули? ! Тут приходит его мама которой он решается задать этот вопрос, но она отвергает все его сомнения и говорит что они уже подплывают. Мальчик вглядыватся в голубую полоску, но сначала не может заметить маленьнкую точку их корабля и только потом замечает их далеко и хочет остаться ждать их причала, но мать ему говорит, что им ещё часа два ходу и забирает мальчика поесть говоря что они потом вернутся их вместу встречать!