Эта книга об обыкновенных ребятах-подростках и о самых обыкновенных людях, которые их окружают: директор школы, родители, прабабушка, сотрудники библиотеки. Место действия – наше время, маленький провинциальный город О-жск.
Главная героиня книги, от лица которой ведется рассказ, знакомится с необычным библиотекарем Яковом Семёновичем. Он приглашает девочку в свой литературный кружок. Конечно, Стася зовёт с собой и Ромку — хорошего друга, у которого в семье случилась беда, чтобы как-то отвлечь его от неприятных мыслей. Ребята знакомятся там с другими участниками кружка: ранимым и больно воспринимающим критику Виталиком, юным хакером и посредственным учеником Гришкой, любопытной болтушкой Таней. Яков Семенович предлагает подросткам интересную задачу. В годы фашистской оккупации местный учитель немецкого языка служил переводчиком, а после был осужден как предатель. Но Якову Семеновичу кажется, что все не так ясно и однозначно. А дальше начинается настоящий детектив. И юным пинкертонам предстоит распутать клубок и узнать, что же произошло на самом деле. Был ли учитель предателем?
А еще в этой повести как-то по-особенному затрагивается тема войны. Чем больше проходит лет после Победы в Великой Отечественной войне, тем всё меньше остаётся тех, кто был её участником: кто был детьми, кто работал в тылу. И современным детям предстоит понять, что же произошло тогда, каково было жить в годы войны? Что происходило в головах тех, кто доносил на своих, переходил на сторону противника или стремился выжить в условиях оккупации? Автор очень ярко описала ужасы нацистского режима и страхи жителей оккупированного города, их героические поступки и тяготы послевоенного времени - и не в общих словах, а на примерах судеб героев книги.
Эта книга об обыкновенных ребятах-подростках и о самых обыкновенных людях, которые их окружают: директор школы, родители, прабабушка, сотрудники библиотеки. Место действия – наше время, маленький провинциальный город О-жск.
Главная героиня книги, от лица которой ведется рассказ, знакомится с необычным библиотекарем Яковом Семёновичем. Он приглашает девочку в свой литературный кружок. Конечно, Стася зовёт с собой и Ромку — хорошего друга, у которого в семье случилась беда, чтобы как-то отвлечь его от неприятных мыслей. Ребята знакомятся там с другими участниками кружка: ранимым и больно воспринимающим критику Виталиком, юным хакером и посредственным учеником Гришкой, любопытной болтушкой Таней. Яков Семенович предлагает подросткам интересную задачу. В годы фашистской оккупации местный учитель немецкого языка служил переводчиком, а после был осужден как предатель. Но Якову Семеновичу кажется, что все не так ясно и однозначно. А дальше начинается настоящий детектив. И юным пинкертонам предстоит распутать клубок и узнать, что же произошло на самом деле. Был ли учитель предателем?
А еще в этой повести как-то по-особенному затрагивается тема войны. Чем больше проходит лет после Победы в Великой Отечественной войне, тем всё меньше остаётся тех, кто был её участником: кто был детьми, кто работал в тылу. И современным детям предстоит понять, что же произошло тогда, каково было жить в годы войны? Что происходило в головах тех, кто доносил на своих, переходил на сторону противника или стремился выжить в условиях оккупации? Автор очень ярко описала ужасы нацистского режима и страхи жителей оккупированного города, их героические поступки и тяготы послевоенного времени - и не в общих словах, а на примерах судеб героев книги.