[BC]Стихотворение «Ностальгия по настоящему» – образец поздней лирики А.А. Вознесенского. Оно появилось из-под пера поэта в 1976 г., а опубликовано было спустя 2 года. Не удивительно, что поэт раскрывает в нем философские проблемы: опыт, накопленный за 43 года подталкивает поэта к размышлениям об истинных ценностях и фальшивых. Мотив фальшивого и настоящего традиционный для мировой литературы, но А.А. Вознесенский раскрывает его оригинально.
Произведение А. Вознесенского «Ностальгия по настоящему» относится к философской лирике. Написано оно в жанре элегии. Основная тема стихотворения – тоска по настоящему. В контексте этой темы поэт поднимает проблемы быстротечности времени, смерти. Андрей Андреевич показывает, что его эпоха наполнена фальшью, намекая, таким образом, что нужно менять что-то в таком обществе.
Ключевой образ стихотворения – лирический герой. Строки написаны от первого лица единственного числа, поэтому все эмоции, переживания героя проявляются очень ярко. В первых строках он делает парадоксальное заявление: «… я чувствую жесточайшую ностальгию по настоящему». Лирический герой не решается расписываться за всех, поэтому говорит: «… не знаю, как остальные» Далее мужчина начинает сравнивать себя с послушником, который рвется к господу, но имеет доступ только к настоятелю. Герою кажется, что между ним и настоящим есть такой же посредник. Память о настоящем хранит земля. Мужчина обнимает ее, утверждая: «Нас с тобой никто не расколет». Таким образом, в произведении появляются мотивы единства человека и природы, человека и Родины.
Лирический герой не скрывает своего одиночества. Он тоскливо наблюдает за садом. В этот миг его интересует не искусство – настоящее. Мужчина прекрасно знает, что фальшь есть не только в неживых предметах, но и в людях. Подлость товарища не разочаровывает героя, а лишь вызывает тоску по «подлиннику». Оглядываясь вокруг, мужчина констатирует: «Все из пластика». Это изрядно надоедает. У него проскальзывают мысли о том, что придется всю жизнь провести в пластике. Настоящей остается лишь церквушка – символ веры. Мужчина очень надеется, что она сохранится.
В последнем катрене лирический герой признается, что не жалеет о Тем не менее, он чувствует, что настоящее должно настать. Мужчина уверен, что этого он уже не застанет.
Стихотворение состоит из нескольких смысловых частей: вступительного катрена; основной части, в которой метафорично изображается ностальгия по настоящему; катрен-итог. Формально произведение состоит из четверостиший с перекрестной рифмовкой. Написаны строки анапестом.
Для раскрытия философских мотивов автор использовал художественные средства. В тексте много эпитетов (жесточайшая ностальгия», «живая земля», «тирады подленькие», «жить очерково», «черная вода»), метафор («задыхаюсь по настоящему», «рост понимания»). В произведении также есть антитезы («настоящее рыжая», «ржавая» – «настоящая») и сравнение «прикусываю, как тайну».
Произведение А. Вознесенского «Ностальгия по настоящему» относится к философской лирике. Написано оно в жанре элегии. Основная тема стихотворения – тоска по настоящему. В контексте этой темы поэт поднимает проблемы быстротечности времени, смерти. Андрей Андреевич показывает, что его эпоха наполнена фальшью, намекая, таким образом, что нужно менять что-то в таком обществе.
Ключевой образ стихотворения – лирический герой. Строки написаны от первого лица единственного числа, поэтому все эмоции, переживания героя проявляются очень ярко. В первых строках он делает парадоксальное заявление: «… я чувствую жесточайшую ностальгию по настоящему». Лирический герой не решается расписываться за всех, поэтому говорит: «… не знаю, как остальные»
Далее мужчина начинает сравнивать себя с послушником, который рвется к господу, но имеет доступ только к настоятелю. Герою кажется, что между ним и настоящим есть такой же посредник. Память о настоящем хранит земля. Мужчина обнимает ее, утверждая: «Нас с тобой никто не расколет». Таким образом, в произведении появляются мотивы единства человека и природы, человека и Родины.
Лирический герой не скрывает своего одиночества. Он тоскливо наблюдает за садом. В этот миг его интересует не искусство – настоящее. Мужчина прекрасно знает, что фальшь есть не только в неживых предметах, но и в людях. Подлость товарища не разочаровывает героя, а лишь вызывает тоску по «подлиннику». Оглядываясь вокруг, мужчина констатирует: «Все из пластика». Это изрядно надоедает. У него проскальзывают мысли о том, что придется всю жизнь провести в пластике. Настоящей остается лишь церквушка – символ веры. Мужчина очень надеется, что она сохранится.
В последнем катрене лирический герой признается, что не жалеет о Тем не менее, он чувствует, что настоящее должно настать. Мужчина уверен, что этого он уже не застанет.
Стихотворение состоит из нескольких смысловых частей: вступительного катрена; основной части, в которой метафорично изображается ностальгия по настоящему; катрен-итог. Формально произведение состоит из четверостиший с перекрестной рифмовкой. Написаны строки анапестом.
Для раскрытия философских мотивов автор использовал художественные средства. В тексте много эпитетов (жесточайшая ностальгия», «живая земля», «тирады подленькие», «жить очерково», «черная вода»), метафор («задыхаюсь по настоящему», «рост понимания»). В произведении также есть антитезы («настоящее рыжая», «ржавая» – «настоящая») и сравнение «прикусываю, как тайну».