Поэма написана дольником с разным количество слогов в первой и третьей части и трёхударным дольником во второй и четвёртой. Дольник свойственен народной поэзии.
Рифмовка в основном перекрёстная, женская рифма чередуется с мужской. В первой части дактилическая рифма чередуется с мужской, а рифмовка разнообразна. Если во втором (полном) пятистишье перекрёстная рифмовка сочетается со смежной (АбААб), то следующее четверостишье имеет перекрёстную рифмовку (ВгВг), а в последних двух перекрёстная рифмовка с выпадением одной строчки, остающейся незарифмованной: ДеДжзИзИ. При этом смысловую законченность имеют не четверостишья, а пяти- и шестистишья, что придаёт первой части речитативность, сходство с ритмической прозой.
Поэма написана дольником с разным количество слогов в первой и третьей части и трёхударным дольником во второй и четвёртой. Дольник свойственен народной поэзии.
Рифмовка в основном перекрёстная, женская рифма чередуется с мужской. В первой части дактилическая рифма чередуется с мужской, а рифмовка разнообразна. Если во втором (полном) пятистишье перекрёстная рифмовка сочетается со смежной (АбААб), то следующее четверостишье имеет перекрёстную рифмовку (ВгВг), а в последних двух перекрёстная рифмовка с выпадением одной строчки, остающейся незарифмованной: ДеДжзИзИ. При этом смысловую законченность имеют не четверостишья, а пяти- и шестистишья, что придаёт первой части речитативность, сходство с ритмической прозой.
Объяснение:
Стихотворение "Я убит подо Ржевом" одно из самых ярких и эмоциональных свидетельств о войне.
Написанное от первого лица, оно делает достоверным каждую строчку как свидетельство очевидца. С документальной точностью указывает автор
место гибели: "подо Ржевом, в безымянном болоте, в пятой роте, на левом...
Первая же строка сразу задает тексту некую нереальность, условность:
"Я убит подо Ржевом"-у этого Я нет имени, отчества, фамилии, но это
Я говорит от имени погибшего воина.
Воин убит, но словно вещает из загробного мира. Это речь мертвого –
к живым, рассказ о том, как пришла его смерть и страшно повествуется о солдате, от которого на этой земле
не осталось "ни петлички, ни лычки с гимнастерки".
После войны земля усеяна будет обелисками, но этот солдат лишен
даже могилы.
Так устанавливается истинная цена жизни, подвига и смерти.
И так конкретное становится общим, а смерть и бессмертие,
подвиг и утрата соединяются.
Так о войне не сказал никто.