В учебнике «Русская литература» я смогу изучить лучшие произведения авторов России и ближнего зарубежья. Смогу понять мышление и чувства людей, которых автор сделал своими персонажами. Разобраться в их поступках и словах. Также узнать особенности авторского отношения и позиции. Увидеть, как сложен нравственный выбор, как важны чувства патриотизма, любви и верности. Помимо этого, я смогу изучить строение стихотворения, научиться выполнять его анализ и узнать стихотворные размеры. Тоже самое касается и литературных произведений. И наконец, я пополню свой словарный запас и узнаю много нового!
Надеюсь, не слишком сложно расписала, можете поменять слова на более простые
Персидский и таджикский поэт, математик и философ. Начальное образование получил в родном городе, затем в крупнейших центрах науки того времени: Балхе, Самарканде и др. Около 1069 г в Самарканде Хайям написал трактат «О доказательствах задач алгебры и аллукабалы». В 1074 г возглавил крупнейшую астрономическую обсерваторию в Исфахане. В 1077 г завершил работу над книгой «Комментарии к трудным постулатам книги Евклида». Через два года вводит в действие календарь. В последние годы XI в. меняется правитель Исфахана, и обсерватория закрывается. Хайям совершает паломничество в Мекку. В 1097 г. работает врачом в Хорасане и пишет трактат на языке фарси «О всеобщности бытия». Последние 10—15 лет жизни Хайям проводит в уединении в Нишапуре, мало общаясь с людьми. Как сообщают историки, в последние часы жизни Омар Хайям читал «Книгу исцеления» Ибн Сины (Авиценны). Он дошел до раздела «О единстве и всеобщности», положил на книгу зубочистку, встал и умер. Творчество Хайяма —удивительное явление в истории культуры народов Средней Азии и Ирана, всего человечества. Его открытия в области физики, математики, астрономии переведены на многие языки мира. Его стихи, «жалящие, как змея» до сих пор покоряют своей предельной емкостью, лаконичностью, образностью, простотой изобразительных средств и гибким ритмом. Философия Хайяма сближает его с гуманистами эпохи Возрождения («Цель творца и вершина творения — мы»). Он обличал существующие порядки, религиозные догмы и пороки, царившие в обществе, считая этот мир временным и преходящим. Богословы и философы того времени придерживались мнения, что вечную жизнь и блаженство можно найти только после смерти. Все это нашло отражение в творчестве поэта. Однако он также любил и реальную жизнь, протестовал против ее несовершенства и взывал наслаждаться каждым ее мигом. Любое четверостишие Хайяма — это маленькая поэма. Он огранил форму четверостишия, подобно драгоценному камню, утвердил внутренние законы рубай, и в этой области Хайяму нет равных. Источник: https://citaty.su/kratkaya-biografiya-omara-xajyama
Надеюсь, не слишком сложно расписала, можете поменять слова на более простые
Источник: https://citaty.su/kratkaya-biografiya-omara-xajyama