1)появление черта 2)рассказ о кузнеце Вакуле 3)разговор надменной Оксаны и Влюбленного вакулы 4)Чуб, отец Оксаны, идет в гости к Солохе 5)Оксана обещает выйти замуж вакуле, если он принесет ей черевички, которые носит сама царица 6)Солоха прячет незадачливых ухажеров (черта, голову, дьяка, Чуба) в мешки из-под угля 7)Вакула садится на черта и летит на нем в петербург 8)жители села узнают, кто сидел в мешках 9)Вакула, добравшись до столицы, идет к царице на прием вместе с запорожцами и получает черевички государыни 10)Оксана печалится об отсутствии Вакулы и чувствует, что она влюблена 11)жизнь Вакулы и Оксаны
Находясь на чужбине, герой чувствует свои исторические корни, и не теряет душевной связи с родиной. Эту тему раскрывает композиция.
Стихотворение Иосифа Бродского состоит их трех строф, в каждой их которых по 4 стиха с парной мужской рифмой. Стихи длинные, размер трудно определим. (Анапест ярко выражен только во второй строфе). Много инверсий. Много метафор. Этим подчеркивается, что стихотворение составлено из впечатлений, чувств и мыслей лирического героя.
В данном стихотворении композиция строится на постепенных ассоциациях лирического героя, от лица которого ведется речь, все более детализируя его настроение. Мы понимаем, что героя что-то взволновало, захватило. И он об этом размышляет, наталкиваясь взглядом на различные объекты.
В первой строфе лирический узнает в окружающей его обстановке черты Наблюдая, видимо, из окна за осенней погодой (ветром и полегшей травой), он проводит исторические параллели с природой.
Бродский писал это стихотворение в Америке, и, тем не менее, поникшая под дождем трава и багрянец осени напоминают ему о татаро-монгольском иге.
Во второй строфе, герой находясь в доме на чужой земле, плачет. Это его слезы стекают по щеке, как по стеклу окна. Он тоскует, что находится вдали от родины.
В третьей, заключительной, строфе лирический герой уже полностью погружен в историческое отключившись от реальности. Он забыл нужный номер, его язык повторяет татаро-монгольское ("кайсацкое") имя как пропуск в орду.
В конце стихотворения автор уже прямым текстом, лишь немного замаскировав отгадку перестановкой слов, говорит читателю, что он правильно понял разбросанные по тексту намеки. Мысли лирического героя занимает "Слово о полку..." Конечно, Игореве!
2)рассказ о кузнеце Вакуле
3)разговор надменной Оксаны и Влюбленного вакулы
4)Чуб, отец Оксаны, идет в гости к Солохе
5)Оксана обещает выйти замуж вакуле, если он принесет ей черевички, которые носит сама царица
6)Солоха прячет незадачливых ухажеров (черта, голову, дьяка, Чуба) в мешки из-под угля
7)Вакула садится на черта и летит на нем в петербург
8)жители села узнают, кто сидел в мешках
9)Вакула, добравшись до столицы, идет к царице на прием вместе с запорожцами и получает черевички государыни
10)Оксана печалится об отсутствии Вакулы и чувствует, что она влюблена
11)жизнь Вакулы и Оксаны
Находясь на чужбине, герой чувствует свои исторические корни, и не теряет душевной связи с родиной. Эту тему раскрывает композиция.
Стихотворение Иосифа Бродского состоит их трех строф, в каждой их которых по 4 стиха с парной мужской рифмой. Стихи длинные, размер трудно определим. (Анапест ярко выражен только во второй строфе). Много инверсий. Много метафор. Этим подчеркивается, что стихотворение составлено из впечатлений, чувств и мыслей лирического героя.
В данном стихотворении композиция строится на постепенных ассоциациях лирического героя, от лица которого ведется речь, все более детализируя его настроение. Мы понимаем, что героя что-то взволновало, захватило. И он об этом размышляет, наталкиваясь взглядом на различные объекты.
В первой строфе лирический узнает в окружающей его обстановке черты Наблюдая, видимо, из окна за осенней погодой (ветром и полегшей травой), он проводит исторические параллели с природой.
Бродский писал это стихотворение в Америке, и, тем не менее, поникшая под дождем трава и багрянец осени напоминают ему о татаро-монгольском иге.
Во второй строфе, герой находясь в доме на чужой земле, плачет. Это его слезы стекают по щеке, как по стеклу окна. Он тоскует, что находится вдали от родины.
В третьей, заключительной, строфе лирический герой уже полностью погружен в историческое отключившись от реальности. Он забыл нужный номер, его язык повторяет татаро-монгольское ("кайсацкое") имя как пропуск в орду.
Контраст - "узнаю - забыл" - обрамляет стихотворение.
В конце стихотворения автор уже прямым текстом, лишь немного замаскировав отгадку перестановкой слов, говорит читателю, что он правильно понял разбросанные по тексту намеки. Мысли лирического героя занимает "Слово о полку..." Конечно, Игореве!
Объяснение: