женя не просто мальчик, он счастливый обладатель замечательных вещей, книжек с картинками, пенала, непременно цветных карандашей. утром, едва открыв глаза, маленький женя зазвал к себе в спальню дядю, засыпав взрослого просьбами. мальчику поскорее хотелось приняться за цифры, получить детский журнал, книги, карандаши и бумагу.
дяде же не хотелось заниматься покупками. потому-то он и соврал про царский день жене. день царский, все заперто, заявил он племяннику. женя с дядей не согласился, но уступил все же, поскольку дядя пригрозил, что коли женя будет докучать просьбами, то вообще ничего не получит.
хоть в царский день не работают лавки, нет такого указа, запрещающего показывать мальчикам цифры в царские дни. тут в разговор вмешалась бабушка жени. она велела внуку не приставать к дяде, не то за ними явится полицейский и арестует тех, кто решил показывать цифры в царский день. дядя решительно отмел подобное заявление и просто признался жене, что сейчас ему неохота заниматься цифрами. вечером или завтра, лучше завтра, он обязательно уделит племяннику время и познакомит женю с цифрами.
женя отнесся к подобному обещанию скептически. в конце концов, кто его знает, сколько может продолжаться то самое долгожданное завтра. нет уж, решил мальчик, цифры ему надобны сегодня. дядя видел, как изнемогает мальчик на пороге великого открытия, мудрого провожатого, готового показать ему новый мир. а провожатый, оказывается, не в духе показывать цифры. к тому же дядя решил твердо, а детей уступками не полагается.
женя весь день был сам не свой. унять его было нельзя. он носился по дому, опрокидывал стулья, кричал, за обедом болтал ногами. радость, смешанная с нетерпением, обернулась злой шалостью, послужившей причиной ссоры между мальчиком и дядей.
сидя за вечерним чаем, женя придумал новую игру. мальчик подпрыгивал, бил ногами в пол и так громко кричал, что у взрослых, сидевших за столом, «чуть не лопались барабанные перепонки». женю неоднократно просили прекратить забаву, но разве послушает ребенок, весь в предвкушении радостного завтра. потому, когда в очередной раз женя крикнул и ударил ногами, дядя сорвался с места, схватил мальчика, шлепнул, крутанул вокруг своей оси и выставил за дверь. в этот момент сам черт окатил дядю целым ушатом злобы.
женя расплакался. плакал жалобно и долго, но никто не подошел к нему за целый вечер, ни мама, ни даже бабушка, хотя ей-то приходилось тяжелее всего. сам дядя заглянул в комнату племянника позже, и сердце взрослого сжалось от того, что он увидел. маленький женя сидел на полу и играл с пустыми коробками из под спичек.
сумрачный и угрюмый охрипшим от крика голосом заявил он, что дядю не любит и даже подаренную копеечку отберет. попытки примирения, предпринятые мамой и бабушкой жени, не ни к чему. в конце концов, взрослые сделали вид, что забыли об обиженном ребенке. но вот, мудрая бабушка нашла выход. кто же, спросила она женю, покажет тебе цифры. пенал и книжки можно купить, но цифры не купишь ни за какие деньги. женя был сломлен.
с дядею он помирился. вечер застал умного взрослого и непоседливого мальчика за нехитрым занятием. женя, слюнявя огрызок карандаша, выводил на бумаге волшебные таинственные цифры, а дядя сидел, наслаждаясь радостью мальчика, обоняя запах детских волос. женя поминутно сбивался со счету, а взрослый неустанно поправлял его и глядел, как мальчик вывод цифру три, «как большую прописную е».
рассказ юрия яковлева "а воробьев стекло не выбивал" повествует о школьниках. в классе был мальчик по фамилии семин. он считал, что все должны говорить правду, что не бывает маленькой лжи, она всегда большая. однажды кто-то выбил в школе стекло. все подумали, что стекло выбил футболист воробьев, он всегда бил все стекла. но семин знал, что это был не воробьев. директор вызвал воробьева, воробьев признался, что он разбил. но семин все равно сказал директору, что воробьев стекло не выбивал. так продолжалось несколько лет. на каждом собрании семин говорил, что воробьев стекло не выбивал.
; трогательная книга и в то же время приносящая умиротворение и спокойствие. после ее прочтения у подростков складывается в голове "пазл поведения", "точно, верно, именно так я и должен поступить". правильные слова подталкивают к самостоятельному выбору верного ответа. я бы посоветовала эту книгу к прочтению всем входящим в столь трудный подростковый возраст.
ответ:
женя не просто мальчик, он счастливый обладатель замечательных вещей, книжек с картинками, пенала, непременно цветных карандашей. утром, едва открыв глаза, маленький женя зазвал к себе в спальню дядю, засыпав взрослого просьбами. мальчику поскорее хотелось приняться за цифры, получить детский журнал, книги, карандаши и бумагу.
дяде же не хотелось заниматься покупками. потому-то он и соврал про царский день жене. день царский, все заперто, заявил он племяннику. женя с дядей не согласился, но уступил все же, поскольку дядя пригрозил, что коли женя будет докучать просьбами, то вообще ничего не получит.
хоть в царский день не работают лавки, нет такого указа, запрещающего показывать мальчикам цифры в царские дни. тут в разговор вмешалась бабушка жени. она велела внуку не приставать к дяде, не то за ними явится полицейский и арестует тех, кто решил показывать цифры в царский день. дядя решительно отмел подобное заявление и просто признался жене, что сейчас ему неохота заниматься цифрами. вечером или завтра, лучше завтра, он обязательно уделит племяннику время и познакомит женю с цифрами.
женя отнесся к подобному обещанию скептически. в конце концов, кто его знает, сколько может продолжаться то самое долгожданное завтра. нет уж, решил мальчик, цифры ему надобны сегодня. дядя видел, как изнемогает мальчик на пороге великого открытия, мудрого провожатого, готового показать ему новый мир. а провожатый, оказывается, не в духе показывать цифры. к тому же дядя решил твердо, а детей уступками не полагается.
женя весь день был сам не свой. унять его было нельзя. он носился по дому, опрокидывал стулья, кричал, за обедом болтал ногами. радость, смешанная с нетерпением, обернулась злой шалостью, послужившей причиной ссоры между мальчиком и дядей.
сидя за вечерним чаем, женя придумал новую игру. мальчик подпрыгивал, бил ногами в пол и так громко кричал, что у взрослых, сидевших за столом, «чуть не лопались барабанные перепонки». женю неоднократно просили прекратить забаву, но разве послушает ребенок, весь в предвкушении радостного завтра. потому, когда в очередной раз женя крикнул и ударил ногами, дядя сорвался с места, схватил мальчика, шлепнул, крутанул вокруг своей оси и выставил за дверь. в этот момент сам черт окатил дядю целым ушатом злобы.
женя расплакался. плакал жалобно и долго, но никто не подошел к нему за целый вечер, ни мама, ни даже бабушка, хотя ей-то приходилось тяжелее всего. сам дядя заглянул в комнату племянника позже, и сердце взрослого сжалось от того, что он увидел. маленький женя сидел на полу и играл с пустыми коробками из под спичек.
сумрачный и угрюмый охрипшим от крика голосом заявил он, что дядю не любит и даже подаренную копеечку отберет. попытки примирения, предпринятые мамой и бабушкой жени, не ни к чему. в конце концов, взрослые сделали вид, что забыли об обиженном ребенке. но вот, мудрая бабушка нашла выход. кто же, спросила она женю, покажет тебе цифры. пенал и книжки можно купить, но цифры не купишь ни за какие деньги. женя был сломлен.
с дядею он помирился. вечер застал умного взрослого и непоседливого мальчика за нехитрым занятием. женя, слюнявя огрызок карандаша, выводил на бумаге волшебные таинственные цифры, а дядя сидел, наслаждаясь радостью мальчика, обоняя запах детских волос. женя поминутно сбивался со счету, а взрослый неустанно поправлял его и глядел, как мальчик вывод цифру три, «как большую прописную е».
ответ: только по "а, воробьёв стекло не выбивал'
рассказ юрия яковлева "а воробьев стекло не выбивал" повествует о школьниках. в классе был мальчик по фамилии семин. он считал, что все должны говорить правду, что не бывает маленькой лжи, она всегда большая. однажды кто-то выбил в школе стекло. все подумали, что стекло выбил футболист воробьев, он всегда бил все стекла. но семин знал, что это был не воробьев. директор вызвал воробьева, воробьев признался, что он разбил. но семин все равно сказал директору, что воробьев стекло не выбивал. так продолжалось несколько лет. на каждом собрании семин говорил, что воробьев стекло не выбивал.
; трогательная книга и в то же время приносящая умиротворение и спокойствие. после ее прочтения у подростков складывается в голове "пазл поведения", "точно, верно, именно так я и должен поступить". правильные слова подталкивают к самостоятельному выбору верного ответа. я бы посоветовала эту книгу к прочтению всем входящим в столь трудный подростковый возраст.
объяснение: